Второе заседание осенней сессии краевого парламента: назначения и законотворчество
11 октября состоялось 2 заседание VI сессии Законодательного Собрания края. Парламентарии рассмотрели 60 вопросов повестки дня. Среди них — назначение мировых судей, двух вице-губернаторов края, поправки в ряд краевых законов. Депутаты также поддержали корректировку краевого бюджета на 2018 год и плановый период 2019-2020 годов.
Первым вопросом повестки сессии депутаты согласовали кандидатуры на должности мировых судей.
На трехлетний срок полномочий назначены Алена Порядина — на судебный участок № 12 в Боготоле и Боготольском районе и Яна Шевелева — на судебный участок № 145 в Ачинске и Ачинском районе.
15 судей назначены на пятилетний срок полномочий. В Центральном районе Красноярска назначение получили Виктория Девятова (судебный участок № 89), Татьяна Привалова (судебный участок № 91); в Свердловском районе Красноярска — Татьяна Кондратьева (судебный участок № 76), Светлана Локтева (судебный участок № 71), Людмила Тамаровская (судебный участок № 72). Оксана Медведева назначена на судебный участок № 56 в Кировском районе Красноярска. В Канском районе назначены Инна Фролова (судебный участок № 41) и Ольга Калинина (судебный участок № 137). На судебный участок № 31 в ЗАТО Зеленогорск назначена Виктория Новикова, а Светлана Есина — на судебный участок № 37 в Канске, Марина Соломатова — на судебный участок № 127 в Тюхтетском районе. На север края назначения получили: Ольга Майор (судебный участок № 111 в Центральном районе Норильска), Марина Поротова (судебный участок № 159 в Таймырском Долгано-Ненецком районе); Ольга Таболич (судебный участок № 32 в Игарке), Мария Фомушина (судебный участок № 155 в районе Кайеркан Норильска).
Вторым вопросом согласованы кандидатуры двух первых заместителей губернатора края. Ими стали Сергей Пономаренко и Юрий Лапшин.
Депутаты поддержали корректировку краевого бюджета на 2018 год и плановый период 2019—2020 годов. Согласно докладу и. о. зампредседателя правительства края-министра финансов края Владимира Бахаря, законопроект отражает поступление 4,9 млрд из федерального бюджета, половину из которых планирует потратить на подготовку Красноярка к проведению Универсиады. За счет этих средств планируется благоустроить город и отремонтировать улицы и дороги вдоль протокольных маршрутов. Еще 208,6 млн рублей пойдут на создание специализированных систем связи и автоматизации мероприятий Универсиады. За счет федеральных средств также планируется обеспечить поддержку сельхозтоваропроизводителей в размере 108 млн рублей, направить 100 млн рублей на тушение лесных пожаров и 29,7 млн на лекарственное обеспечение отдельных категорий граждан. Кроме того, в корректировке учтена дотация краю в объеме 1,6 млрд рублей за обеспеченный в 2017 году рост налогового потенциала по налогу на прибыль организаций. Собственные налоговые и неналоговые доходы края увеличиваются на 89 млн рублей.
Изменения в расходной части краевого бюджета предусматривают поддержку бюджетов муниципальных образований на 500 млн рублей. 440,5 млн будет направлено на организацию северного завоза и компенсацию выпадающих доходов энергоснабжающих организаций. 82,1 млн в виде субсидий поступит бюджетам муниципальных образований на переселение граждан из аварийного жилья. В связи с увеличением объема пассажирских перевозок, ростом цен на ГСМ и удорожанием ремонта транспорта, 135 млн предлагается выделить на компенсацию выпадающих доходов организаций, выполняющих перевозки пассажиров автомобильным, водным и железнодорожным транспортом в пригородном и межмуниципальном сообщении. На поддержку сельского хозяйства дополнительно выделяется свыше 340 млн рублей. На льготное лекарственное обеспечение населения края планируется направить дополнительно более 200 млн, из них 100 млн – на оказание высокотехнологичной медицинской помощи, 400 млн – на финансирование учреждений здравоохранения. Также на 165,2 млн рублей увеличатся расходы на приобретение учебников для школ в городах и районах края. Свыше 450 млн рублей будут дополнительно выделены на нужды дошкольного, общего и среднего профессионального образования из-за увеличения числа учащихся.
В первом чтении приняты поправки к уставным законам края о выборах губернатора и депутатов Законодательного Собрания, а также в краевые законы о выборах в органы местного самоуправления, создании судебных участков и должностей мировых судей, порядке опубликования и вступления в силу нормативных правовых актов края, краевых социальных грантах, об организации проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, обжаловании решений МФЦ и его работников, экологической безопасности и охране окружающей среды и ряду других.
Депутаты продолжили совершенствовать законодательство края о выборах. Согласно поправкам, предложенным краевой избирательной комиссией, недавно сформированная Общественная палата края сможет назначать наблюдателей в избирательные комиссии на выборах губернатора и депутатов Заксобрания, а также на выборах в органы местного самоуправления. Соответствующие изменения вносятся в уставные законы "О выборах Губернатора Красноярского края" и "О выборах Законодательного Собрания Красноярского края", в краевой закон "О выборах в органы местного самоуправления в Красноярском крае". Законопроекты приняты в первом чтении.
Правительство края сняло с рассмотрения проект "Об установлении единой даты начала применения на территории Красноярского края порядка определения налоговой базы по налогу на имущество физических лиц исходя из кадастровой стоимости объектов налогообложения". Исчислять налог на недвижимость от кадастровой стоимости планировалось 1 января 2019 года.
В первом чтении принят проект краевого закона "О внесении изменений в Закон края „О создании судебных участков и должностей мировых судей в Красноярском крае“. В Советском районе Красноярского края должен появиться дополнительный, 12-й по счету, судебный участок мировых судей. Его планируется открыть за счет сокращения судебного участка № 144 в Абанском районе края. С ходатайством о такой замене выступил Совет судей Красноярского края. В постановлении органа судейского сообщества причинами такого решения названы: увеличение количества исков из семейных и имущественных отношений, о взыскании коммунальных платежей, судебных приказов о взыскании налогов и сборов в связи постоянно продолжающимся приростом населения Советского района (население района возросло с 228 284 чел в 2010 году до 323783 человек в 2017 году); рост числа исков о защите прав потребителей, вызванный большим числом крупных торговых центров на территории района. Дополнительные должности мировых судей за последние 16 лет в Советском районе Красноярска не вводились. В итоге ежемесячная нагрузка на одного мирового судью в Советском районе существенно превышает судейскую нагрузку как по городу Красноярску, так и по краю в целом. В тоже время в Абанском районе края нагрузка мировых судей в последние годы остается неизменно или растет незначительно; население района постепенно снижается. Кроме того, границы существующих судебных участков мировых судей будут уточнены: в некоторых муниципальных районах появились вновь образованные улицы, переулки, дома. Для удобства применения гражданами абзацы будут изложены в алфавитном порядке.
Статус официальных документов, на которые можно ссылаться в юридической практике получат законы и другие нормативные правовые акты края, которые размещены на „Официальном интернет-портале правовой информации“ и включены в интегрированный полнотекстовый банк правовой информации „Законодательство России“. Кроме того, предусмотрено размещение на „Официальном интернет-портале правовой информации“ нормативных правовых актов не только Правительства края, но и иных органов исполнительной власти края. Законопроект "О внесении изменений в статьи 5 и 6 Закона края "О порядке опубликования и вступления в силу нормативных правовых актов Красноярского края", которым предусмотрены эти поправки, принят в первом чтении.
В крае изменятся условия предоставления партнерских грантов. Законопроект "О внесении изменений в Закон края „О краевых социальных грантах“, принятый в первом чтении, предусматривает предоставление партнерских грантов социально ориентированным некоммерческим организациям в случае реализации проектов, направленных на решение проблем трех и более муниципальных районов и городских округов. Пока для получения такого гранта необходимо взяться за решение проблем пяти и более административных единиц. При этом получатель гранта должен будет вложить в реализацию проекта не менее 10 процентов собственных или привлеченных средств от запрашиваемой суммы гранта.
Два законопроекта о внесении изменений в краевой закон „Об организации проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Красноярского края“ приняты в первом чтении. Одним из них предложено предоставить собственникам помещений в многоквартирном доме, которые самостоятельно формируют фонды капремонта на специальных счетах, право приостановить уплату взносов при показателе 30% оценочной стоимости работ. Оплата взносов возобновляется только после того как собственники потратят накопленные средства. Такие поправки выгодны собственникам помещений в новых домах, для которых капремонт – долгосрочная перспектива. На законопроект поступило заключение губернатора, согласно которому минимальный размер фонда капремонта должен быть не 30, а 50 процентов. Но „это разногласие не может быть препятствием для принятия документа в первом чтении“, — отметили в краевом парламенте. Второй законопроект направлен на приведение краевого закона в соответствие с изменениями в Жилищный кодекс РФ, и устранения правовых коллизий. В частности, предполагается установить обязанность органа местного самоуправления информировать граждан о возможных способах формирования фонда капремонта, порядке его выбора, а также сократить срок перехода собственников от формирования фонда капитального ремонта на счете регионального оператора к накоплению на специальном счете, если решением суда установлено, что органом местного самоуправления не приняты меры, направленные на информирование граждан о возможных способах формирования фонда капремонта и последствиях выбора одного из них.
Первое чтение прошел проект закона "О внесении изменений в Закон края "Об особенностях подачи и рассмотрения жалоб при предоставлении государственных услуг". Поправки устанавливают особенности внесудебного порядка подачи жалобы на решения и действия (бездействия) МФЦ и его работников, определяют органы и должностные лица, уполномоченные на рассмотрение жалоб на работников МФЦ и его руководителя, требования к процедуре подачи жалоб, процедурам рассмотрения жалоб на МФЦ и принятия решения по итогам рассмотрения.
В закон "Об экологической безопасности и охране окружающей среды в Красноярском крае" планируется внести поправки об осуществлении сводных расчетов загрязнения атмосферного воздуха в городских округах края. При оценке степени загрязнения воздух будут учитываться не только данные о выбросах от стационарных источников и предприятий, но и о других источниках загрязнения — автотранспорте, выбросах от печного отопления индивидуальных жилых домов и т. п. При помощи сводных расчетов планируется учесть влияние каждого загрязнителя на состояние атмосферного воздуха, и на их основе разработать природоохранные мероприятия. Перечень городов, в которых организуется проведение сводных расчетов загрязнения атмосферного воздуха, а также порядок и методика их проведения определяет Правительство края. Сводные расчеты загрязнения атмосферного воздуха размещаются на едином краевом интернет-портале "Красноярский край". Законопроект принят в первом чтении.
Мария Петрова