Житель Красноярска отсудил деньги за неисправный ноутбук
Покупатель ноутбука обратился в суд с иском к продавцу о возврате денег за бракованный товар, а также взыскании неустойки, компенсации морального вреда и штрафа.
Суд установил, что мужчина приобрел в магазине "Аверс", принадлежащий ООО "Система", ноутбук Dell Inspiron за 25,5 тыс. рублей, а также модем, беспроводную лазерную мышь Microcoft ARC и сумку для ноутбука. За товар он заплатил 42,1 тыс. рублей.
В период гарантийного срока красноярец дважды сдавал ноутбук в сервисный центр ООО "Первый сервисный" для проведения ремонта. В ходе первого ремонта в компьютере заменили материнскую плату и процессор, а через три месяца выявилась неисправность жесткого диска.
После второй поломки покупатель направил продавцу претензию о замене товара или возврате уплаченной за него суммы. Однако магазин ему отказал, заявив, что выявленный недостаток существенным не является и может быть устранен без существенных материальных и временных затрат.
Суд признал выявленные недостатки существенными, поскольку ноутбук, являясь технически сложным товаром, не мог использоваться по целевому назначению. Поэтому суд пришел к выводу о продаже товара ненадлежащего качества и удовлетворил требования покупателя о расторжении договора купли-продажи и возврате уплаченных денег, но без учета стоимости мыши и сумки в связи с нахождением их в пользовании истца.
Кировский районный суд Красноярска постановил взыскать с ответчика в пользу истца стоимость ноутбука 39 тыс. рублей, компенсацию морального вреда 5 тыс. рублей, неустойку за просрочку исполнения обязательства 5 тыс. рублей и штраф 24,5 тыс. рублей (50 % от взысканной истцу суммы), всего 73,5 тыс. рублей.