Красноярцу удалось вернуть деньги и компенсировать моральный вред за неисправный ноутбук

Жителю Красноярска, купившему в магазине "М. видео" ноутбук с неисправностями, удалось добиться справедливости и не просто вернуть уплаченные за товар деньги, но и компенсировать моральный вред. Правда, ради этого мужчине пришлось сражаться с компанией в судах трех инстанций.
В августе прошлого года истец приобрел в магазине "М. видео" ноутбук MSI Wind U135DX-2402 за 12,5 тысяч рублей. В период гарантийного срока компьютер сломался, и мужчина обратился в сервисный центр ООО "Аверс сервис Центр", заключив договор на диагностику и ремонт товара. Но к назначенной дате ноутбук владельцу не вернули, и он в феврале 2012 года потребовал у продавца вернуть уплаченные за товар деньги. Ему, однако, отказали.
В исковых требованиях о возврате потраченных денег, взыскании неустойки и компенсации морального вреда мировой судья в Советском районе Красноярска отказал, исходя из того, что потребитель должен был предоставить неисправный товар для проверки не сервисному центру, а продавцу.
Мужчина обжаловал судебное решение в суде апелляционной инстанции. Анализируя положения статей 18, 19, 20 Закона РФ "О защите прав потребителей", Советский районный суд отменил постановленное решение. Поскольку сервисный центр являлся уполномоченной изготовителем организацией, истец был вправе обратиться с требованием об устранении недостатков товара как в магазин, так и в сервисный центр.
Суд постановил взыскать с ООО "М.видео Менеджмент" стоимость компьютера — 12,5 тысяч рублей, неустойку - 4,4 тысячи рублей (предусмотренную ст. 23 Закона РФ "О защите прав потребителей" в размере 1 % от цены товара за каждый день просрочки требований потребителя), компенсацию морального вреда — 2 тысячи рублей, штраф 9,4 тысячи рублей, а также госпошлину — 847 рублей.
Это решение устояло и в краевом суде.