За чистый воздух предприятиям края снизят налог на имущество
Экологически ответственным предприятиям края предлагают до 2030 года максимально снизить ставку налога на имущество. Получить льготу можно при выполнении установленных законопроектом условий, направленных на снижение выбросов в атмосферу крупных промышленных центров края. Налоговая льгота призвана стимулировать модернизацию очистных сооружений промышленных предприятий.
28 июня Правительство Красноярского края внесло в Законодательное Собрание поправки к региональному закону "О налоге на имущество организаций. Понизить ставку налога до 0,1% предполагается для организаций, участвующих в реализации комплексных планов мероприятий по снижению выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух в рамках федерального проекта „Чистый воздух“ национального проекта „Экология“. Она будет действовать до 2030 года включительно. За это время предполагается оценить „влияние налоговых преференций на достижение целей экологической политики края“.
В случае принятия законопроекта, это будет минимальная ставка налога на имущество предприятий. Сейчас ставка этого налога колеблется в пределах 2,2% — 0,2 % в зависимости от вида деятельности и условий осуществления ее налогоплательщиками.
Национальный проект „Экология“ разработан во исполнение Указа Президента Российской Федерации от 07.05.2018 № 204 „О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года“. Одна из целей в сфере экологии в нем сформулирована как „кардинальное снижение уровня загрязнения атмосферного воздуха в крупных промышленных центрах, в том числе уменьшение не менее чем на 20 процентов совокупного объема выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух в наиболее загрязненных городах“.
"По данным государственного доклада Минприроды России "О состоянии и об охране окружающей среды Российской Федерации в 2017 году" в Красноярском крае отмечен наибольший показатель валового объема выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух загрязняющих веществ от стационарных источников в Сибирском федеральном округе. Связано это, в первую очередь, с активной производственной деятельностью крупных предприятий добывающей, металлургической и топливно-энергетической отраслей промышленности", — говорится в пояснительной записке к законопроекту.
В рамках нацпроекта "Экология" предусмотрен проект "Чистый воздух", в числе основных направлений которого реализация комплексных планов мероприятий по снижению выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух в крупных промышленных центрах, включая города Красноярск и Норильск.
Задача снижения негативного воздействия на атмосферный воздух в крупнейших промышленных центрах края, включая города Норильск и Красноярск – важнейший приоритет региональной политики. Достижение этой цели при сохранении объемов промышленного производства, по мнению разработчиков законопроекта "возможно только при модернизации действующих мощностей, требующих значительных капитальных вложений".
"Региональным вкладом" в решение этой проблемы будет снижение налоговой ставки в отношении "вновь созданного имущества в рамках реализации на объектах, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, относящихся к I категории, утвержденного плана снижения выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух и (или) программы повышения экологической эффективности, принятого к бухгалтерскому учету в качестве инвентарных объектов основных средств с 1 января 2020 года". То есть, прежде всего имеются ввиду новые очистные сооружения промышленных предприятий.
Однако для применения пониженной налоговой ставки необходимо будет одновременно соблюсти еще ряд условий: снизить уровень выбросов загрязняющих веществ от стационарных источников в атмосферный воздух на 20 % по сравнению с уровнем 2018 года, начиная с 1 января 2019 года вложить не менее 10 млрд руб. в "мероприятия, предусмотренные утвержденными планами снижения выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух и (или) программы повышения экологической эффективности". Документы, подтверждающие выполнение этих условий, предоставляются вместе с налоговой отчетностью по итогам налогового периода, за который предоставляется льгота.
Налоговая льгота не коснется компаний, осуществляющих производство электрической энергии тепловыми электростанциями, а также производство, передачу и распределение пара и горячей воды, кондиционирование воздуха, поскольку "финансовая окупаемость инвестиционных проектов таких организаций осуществляется через механизм тарифообразования".
Так как льгота будет применяться в отношении новых объектов, поставленных на баланс с 1 января 2020 года, ожидается, что в краевой бюджет дополнительно поступит 414,1 млн руб.
В связи с изменениями в Налоговый кодекс, отменившими обязанность налогоплательщиков представлять в налоговые органы по итогам каждого отчетного периода расчеты по авансовым платежам налога на имущество организаций, законопроектом предлагается установить конкретные даты для уплаты авансовых платежей по налогу – не позднее
25-го числа первого месяца, следующего за истекшим отчетным периодом.
Предполагается, что поправки к краевому закону вступят в силу с 1 января 2020 года, но не ранее чем по истечении одного месяца со дня его официального опубликования.
Мария Петрова