Подполковнику полиции не удалось отодвинуть увольнение
Подполковнику полиции в отставке отказали в изменении даты увольнения. Истица была уволена со службы в органах внутренних дел в период прохождения амбулаторного лечения. Суды признали увольнение законным.
В июле 2017 года начальник отдела дознания Межмуниципального отдела МВД России "Канский" подала рапорт об увольнении по достижении предельного возраста пребывания на службе. В органах внутренних дел она проработала почти 25 лет и должна была оставить службу сразу по окончании отпуска, 24.11.2017. Однако 21.11.2017 женщина обратилась в городскую поликлинику в связи с ухудшением состояния здоровья и по 03.01.2018 находилась на амбулаторном лечении. О своей болезни она сообщила в отдел кадров ГУ МВД России по Красноярскому краю 22.11.2017. Несмотря на это, 24.11.2017 работодателем был издан приказ об увольнении ее из органов внутренних дел по достижении предельного возраста пребывания на службе.
Полагая свое увольнение незаконным, поскольку оно произошло в период ее временной нетрудоспособности, подполковник полиции подала иск о защите трудовых прав в Канский городской суд (дело № 33-15129/2018). Истец просила признать незаконным приказ об увольнении, изменить дату увольнения из органов внутренних дел на 09.01.2018 г., выплатить денежное довольствие за период нетрудоспособности с 21.11.2017 г. по 09.01.2018 г., а также компенсации – за 30 дней очередного отпуска за 2018 г., за задержку выдачи трудовой книжки, морального вреда в сумме 50000 рублей.
Канский городской суд отказал в иске, указав, что достижение предельного возраста пребывания на службе в органах внутренних дел исключает дальнейшее прохождение службы, а потому истица "подлежала безусловному увольнению с 24.11.2017".
Свое решение суд мотивировал специальным характером норм о прохождении службы в органах внутренних дел. Законодательство о труде, в том числе Трудовой кодекс, к этим отношениям может быть применено только если это предусмотрено специальными правовыми актами либо когда они не урегулированы вовсе.
Федеральным законом "О прохождении службы в органах внутренних дел" установлен предельный возраст пребывания на службе в звании подполковника полиции – 50 лет. Однако закон допускает заключение с таким сотрудником ежегодного контракта, но не более чем в течение пяти лет после достижения предельного возраста пребывания на службе в органах внутренних дел. На этом основании с истцом был заключен срочный контракт о прохождении службы сроком до 02.08.2017 г., то есть до достижения ею возраста 55 лет. По достижении предельного возраста пребывания на службе сотрудник подлежит увольнению, поскольку необходимость расторжения контракта "не зависит от воли сторон, а предусмотрена непосредственно в законе". При этом увольняемому сотруднику по его желанию может быть предоставлены неиспользованные дни отпуска.
По мнению суда, временная нетрудоспособность не может повлиять на продление контракта: положения ч. 12 ст. 89 Федерального закона "О службе в органах внутренних дел Российской Федерации", в котором указано на недопустимость увольнения сотрудника органов внутренних дел в период его временной нетрудоспособности, не применяются так как "возможность автоматического продления срока службы сотрудникам, достигшим предельного возраста, исключена".
Поскольку у истца отсутствовало право на сохранение должности, ей было оказано в удовлетворении сопутствующих исковых требований.
Красноярский краевой суд, полностью согласился с выводами суда первой инстанции и оставил апелляционную жалобу без удовлетворения, а принятое по делу решение без изменения.
Напомним, ранее краевой суд подтвердил законность отказа в иске о выселении экс-начальника отдела полиции из служебного жилья по окончании срока службы.
Мария Петрова