Депутаты пропишут правила обжалования решений МФЦ
Краевой парламент рассмотрит проект закона об обжаловании решений, действий и бездействия многофункционального центра и его работников. Первое чтение законопроекта "О внесении изменений в Закон края "Об особенностях подачи и рассмотрения жалоб при предоставлении государственных услуг" запланировано на 11 октября.
Законопроект распространяет действие краевого закона "Об особенностях подачи и рассмотрения жалоб при предоставлении государственных услуг" на обжалование решений, действий и бездействия МФЦ, его сотрудников. Некоторые изменения коснутся и порядка обжалования решений, действий либо бездействия государственных органов и их служащих при предоставлении госуслуг.
Документом установлены особенности внесудебного порядка подачи заявителем жалобы на решения и действия (бездействия) МФЦ и его работников, определены органы и должностные лица, уполномоченные на рассмотрение жалоб на работников МФЦ и его руководителя, требования к процедуре подачи жалоб, процедурам рассмотрения жалоб на МФЦ и принятия решения по итогам рассмотрения.
Физическое лицо или организация могут подать жалобу на действия самого МФЦ, его руководителя, работника.
Обжаловать можно нарушение сроков регистрации МФЦ комплексного запроса о предоставлении двух и более госуслуг по одному обращению, требование представить для оказания госуслуги не предусмотренные законодательством документы или внести не предусмотренную плату за ее оказание, отказ в исправлении технических ошибок и опечаток в выданных документах, нарушение сроков предоставления госуслуг и необоснованный отказ в их предоставлении. В последних двух случаях внесудебное обжалование заявителем решений и действий (бездействия) МФЦ или его работника возможно, если на МФЦ возложена функция по предоставлению госуслуги в полном объеме, включая принятие решения о предоставлении госуслуги или об отказе в ее предоставлении, составление и подписание документов по результатам ее предоставления либо совершение надписей или иных юридически значимых действий в результате предоставления госуслуги.
Кроме того, вводятся два новых случая, в которых можно подать жалобу на МФЦ и его работников, — нарушение срока и (или) порядка выдачи документов по результатам предоставления госуслуг, приостановление предоставления госуслуги, если основания приостановления не предусмотрены федеральным и краевым законодательством. По этим основаниям также можно будет обжаловать действия или бездействия государственных органов и их служащих при предоставлении госуслуг.
Жалоба должна быть обоснованной — содержать доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением, действием или бездействием МФЦ, его руководителя или работника. При наличии у заявителя документов, подтверждающих его доводы, он может приложить такие документы либо их копии к жалобе.
Жалоба может быть подана в письменной или в электронной форме. Прием письменных жалоб осуществляется самим МФЦ либо Министерством экономического развития, инвестиционной политики и внешних связей Красноярского края как его учредителем. В электронной форме жалоба на МФЦ, его руководителя, сотрудника может быть подана через официальный сайт МФЦ или его учредителя. Если федеральным законом установлена иная процедура подачи и рассмотрения поступившей жалобы заявитель уведомляется о том, что его жалоба будет рассмотрена в порядке и сроки, предусмотренные таким законом.
Жалоба на решения, действия (бездействие) МФЦ или его руководителя подается его учредителю и рассматривается руководителем учредителя или его заместителем. Жалоба на работника МФЦ подается в МФЦ и рассматривается его руководителем.
Поступившая в МФЦ или его учредителю жалоба рассматривается в течение 15 дней со дня ее регистрации, если не установлены более короткие сроки. Жалоба на отказ в приеме документов для исправления опечаток и технических ошибок, а также жалоба на нарушение срока исправлений рассматривается в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации. Если рассмотрение жалобы не входит в компетенцию МФЦ или его учредителя, в течение трех дней со дня регистрации она передается уполномоченному на ее рассмотрение МФЦ или учредителю МФЦ. Заявитель письменно извещается о передаче жалобы по подведомственности. Срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня ее регистрации в уполномоченном на ее рассмотрение МФЦ или его учредителя.
При рассмотрении жалобы учредителем МФЦ запрашивается и учитывается мнение МФЦ, решения, действия или бездействие которого обжалуются. Рассмотрение жалобы руководителем МФЦ осуществляется с учетом мнения работника МФЦ, решения, действия либо бездействие которого обжалуются.
По результатам рассмотрения жалобы МФЦ или его учредитель принимают решение об удовлетворении жалобы либо об отказе в ее удовлетворении. Мотивированный ответ направляется заявителю в письменной форме не позднее дня, следующего за днем, когда принято решение по жалобе. По желанию заявителя ответ на жалобу может быть направлен в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью.
В случае удовлетворения жалобы МФЦ, его учредитель "принимают исчерпывающие меры по устранению выявленных нарушений, в том числе по выдаче заявителю результата государственной услуги, не позднее 5 рабочих дней со дня принятия решения", если иное не установлено федеральным и краевым законодательством.
МФЦ, его учредитель оставляют жалобу без ответа если в ней содержатся нецензурные, оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу работника МФЦ, членов его семьи, если невозможно прочитать часть текста жалобы, фамилию, имя, отчество (при наличии) или наименование заявителя, его почтовый адрес; а также если в жалобе отсутствует почтовый адрес заявителя. Об оставлении жалобы без ответа заявителю сообщают в течение 3 рабочих дней со дня регистрации жалобы, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
Мария Петрова