Краевой парламент рассмотрел перспективы закона "Об административных правонарушениях"
Сегодня в краевом парламенте за круглым столом рассматривались перспективы дальнейшей реализации Закона края "Об административных правонарушениях".
Прокуратура Красноярского края внесла в Законодательное Собрание законопроект, предусматривающий существенные поправки в данный документ. На заседание за круглым столом были приглашены представители тех структур, деятельность которых непосредственно затрагивают предложенные изменения. Это административные комиссии районов Красноярска, департаменты градостроительства, транспорта, городского хозяйства, финансов, общественной безопасности. В работе круглого стола принимали участие представители ГУ МВД России по Красноярскому краю, Управления Минюста России по Красноярскому краю, депутаты Денис Побилат, Николай Трикман, Павел Черепанов. Проводил заседание председатель комитета по вопросам законности и защиты прав граждан Юрий Швыткин.
Во внесенном прокуратурой законопроекте предлагается признать утратившими силу 16 из 43 составов административных правонарушений края. Необходимость обусловлена приведением краевого законодательства в соответствие с федеральным. Эти статьи касаются, например, ответственности за выгул собак на территории парков, детских площадок, мойку или парковку автомобилей на газонах, выброс мусора во дворах домов и т. д. 16 правовых норм устанавливают административную ответственность за наиболее распространенные правонарушения, совершаемые в крае.
Сейчас правонарушителями занимаются административные комиссии. В Красноярском крае их насчитывается 547. В случае же принятия предложенного законопроекта решение вопроса об установлении административной ответственности за отдельные правонарушения и производство по административным делам должны будут производиться федеральными компетентными органами и должностными лицами, обозначенными в Кодексе об административных правонарушениях РФ. Впрочем, как стало ясно из хода обсуждения, здесь не все так просто. Во-первых, нет четкого понимания того, какая именно структура какое направление должна будет на себя взять. Во-вторых, нет уверенности, что у федералов будет возможность обеспечить все надлежащим образом.
Сергей Веселков, начальник отдела организации перевозок и дорожного движения департамента транспорта администрации Красноярска, обратил внимание на то, что, в частности, по "транспортной тематике" правонарушений единственное, кого можно привлечь к работе от Федерации, так это Управление государственного автодорожного надзора по Красноярскомукраю, Республике Тыва и Республике Хакасия. "Но они только выдают предписание! И вообще: Красноярский край, Хакасия, Тыва — насколько велика территория, как они за всем смогут уследить?! Мы категорически против поправок в закон, нельзя терять рычаг контроля за работой общественного транспорта", — пояснил Веселков. Его поддержал Владимир Бахмацкий, заместитель начальника отдела охраны общественного порядка и взаимодействия с правоохранительными органами департамента общественной безопасности администрации Красноярска: "Административные комиссии на сегодняшний день — это серьезный механизм, хотелось бы, чтобы он был сохранен".
Игорь Тополев, заместитель руководителя департамента городского хозяйства по правовым вопросам: "В случае принятия поправок в закон органы местного самоуправления лишатся рычагов воздействия, принятия мер в сфере обеспечения порядка, уборки мусора, благоустройства территории. Мы считаем, что говорить о том, что эти статьи следует признать утратившими силу — необоснованно. Будет ли польза городу? Ответ отрицательный, на какой-то период это повлечет безнаказанность за те действия, за которые сегодня предусмотрена административная ответственность".
Евгения Погонышева, заместитель председателя административной комиссии Советского района Красноярска: "В 2012 году в Советском районе Красноярска 51 процент поступивших протоколов был связан с нарушением правил благоустройства. Советский район сейчас активно застраивается, довольно часто юридические лица привлекаются к крупным штрафам за несанкционированные свалки. С принятием же поправок теряется рычаг, который способен контролировать ситуацию в этих направлениях".
После того как участники дискуссии за круглым столом обозначили свое мнение по предложенному законопроекту, слово взял председатель комитета по вопросам законности и защиты прав граждан Юрий Швыткин. Он заявил, что в данном случае есть три варианта действий. Первый — принять законопроект, второй — отклонить, третий — отправить на доработку.
"Безусловно, есть необходимость приведения краевого законодательства в соответствие с федеральным, актуальность и важность этого мы понимаем. Одновременно мы осознаем и необходимость внесения изменений в федеральный закон с целью урегулирования вопроса относительно данных статей. Важно соблюдение прав граждан", — сказал Юрий Швыткин.
В ходе почти часового обмена мнениями за круглым столом стороны пришли к мнению — внесенный прокуратурой края законопроект нуждается в доработке. Следующее обсуждение документа состоится на одном из ближайших заседаний комитета по вопросам законности и защиты прав граждан.