Совет по рекламе признал незаконной рекламу семинара исцеляющих сеансов
В рамках экспертного совета по рекламе рассмотрели также макет рекламы, на который "пожаловалась" в антимонопольный орган редакция печатного СМИ. Макет рекламировал некий семинар "по исцелению методом космоэнергетики". Участие в семинаре обещало научить избавляться "от заболеваний, негативных воздействий, защитить семью и бизнес, помочь родным и близким, профессионально работать целителем, получив сертификат".
Редакции издания не понравилось то, что макет рекламы противоречил закону и содержал "указание на лечебные свойства, то есть положительное влияние на течение болезни, объекта рекламирования", не являясь рекламой лекарственного средства, медицинских услуг и т.д.
Интересен тот факт, что спорный семинар состоялся в Красноярске еще в середине февраля. Немаловажно и то, что лечить "методом космоэнергетики" слушателей семинара собиралась некая "ученица Эмиля Багирова", а диплом, прикрепленный к рекламному макету о целительстве, был подписан министром здравоохранения Челябинской области.
Конечно, споры по поводу рекламного макета среди экспертов разгорелись жаркие. Звучали мнения и о "шарлатанстве", и о том, "как получают дипломы целители". Участники заседания спорили о том, можно ли считать целительство медициной. Председатель экспертного Совета Олег Харченко прервал дискуссию словами "у нас тут не семинар о том, как стать целителем". После этого эксперты перешли к голосованию.
В итоге, большинство экспертов проголосовало за наличие нарушений в рекламном макете о семинаре по целительству. Рекламу признали незаконной.