Клиенту банка удалось взыскать 500 рублей за угрожающую смс-рассылку

Житель Красноярска заключил договор на получение кредитной карты от ОАО Банк "Открытие" с лимитом 50000 рублей. Через какое-то время он снова обратился в банк за выпиской о долге на карте. Сумма задолженности с учетом комиссий, штрафов и неоплаченных услуг составила 42 тысячи рублей. Истец погасил долг, но на этом его история с банком не закончилась.
Через некоторое время на сотовый телефон стали приходить смс-сообщения с требованиями об оплате образовавшейся задолженности. Хотя, как известно, никакой задолженности не было.
Клиент посчитал, что действия банка незаконны и нарушают его права как потребителя. "Истец вынужден был переживать, беспокоиться, терпеть обиду, тревогу, неоднократно обращаться к ответчику, затрачивая свое личное время", — было указано в исковом заявлении, с которым клиент банка обратился в Железнодорожный районный суд. Истец требовал от банка возмещения морального вреда в размере 50 000 рублей и судебных расходов – 15 тысяч рублей.
В суде удовлетворять требования в полном объеме не стали. За незаконную рассылку сообщений банк заставили заплатить 500 рублей компенсации морального вреда, 5 тысяч судебных расходов и 250 рублей штрафа.
На этом потребитель не остановился и попробовал оспорить решение в Красноярском краевом суде. Однако правовых оснований для отмены судебного решения не нашлось.
Таким образом, моральный вред за рассылку сообщений оценили в 500 рублей.