Покупателю удалось взыскать с автосалона более 100 тыс. руб. за недоставленный автомобиль

Житель Красноярска заключил договор купли-продажи с известным автосалоном города ООО "Медведь АТЦ". Продавец должен был в течение 9 месяцев привезти покупателю автомобиль марки Volkswagen Polo. Для этого покупатель оплатил часть стоимости автомобиля — 100 тысяч рублей (новенький Polo обошелся бы ему в 400 тысяч рублей).
Но время шло, а автомобиль все не приходил. Покупатель утратил интерес к договору и обратился в салон с просьбой вернуть уплаченную сумму, выплатить неустойку, компенсацию морального вреда, убытки и проценты за пользование чужими денежными средствами. Но на заявление потребителя в "Медведь АТЦ" никак не реагировали. Только после двух обращений неудавшемуся покупателю вернули деньги, но не все: только авансовый платеж — те самые 100 тысяч рублей.
Тогда покупатель решил идти в Железнодорожный районный суд. Там потребителя поддержали, в своем решении суд указал, что салон должен выплатить покупателю 5 тысяч рублей компенсации морального вреда, 5 880 рублей процентов за пользование чужими денежными средствами, 10 тысяч рублей неустойки. Также салону по решению суда полагался штраф за нарушение прав потребителей — 10 тысяч рублей.
Покупатель не согласился с решением суда. По его мнению, сумма должна была получиться больше. За справедливостью обиженный потребитель обратился в Красноярский краевой суд.
В Краевом суде частично изменили решение Железнодорожного суда. Сумму неустойки за нарушение установленного соглашением срока передачи предварительно оплаченного товара повысили до 83 тысяч рублей, а штраф за нарушение прав потребителей подняли почти до 50 тысяч рублей. Таким образом, иск потребителя удовлетворили почти полностью. За непоставленный автомобиль с "утраченным" интересом автосалону придется выплатить более 100 тысяч рублей сверх суммы.