Ремонт Архиерейского дома: новый поворот в истории
История вокруг скандального ремонта Архиерейского дома продолжает развиваться. Напомним, что еще в мае прошлого года в СМИ сообщили, что Прокуратура края выявила ряд нарушений в реконструкции объекта культурного наследия. Надзорные органы установили, что ООО "Золотое сечение" (с которым был заключен госконтракт) привлекло для выполнения работ на объекте нелегальных мигрантов. Кроме того, реконструкция велась с грубыми нарушениями. Реставрационные работы тогда были приостановлены. Надзорные органы также провели проверки в отношении органов исполнительной власти края.
Не стоит забывать и об ответственности реставратора объекта – фирмы "Золотое сечение". Напомним, что ранее в некоторых СМИ прошла информация о том, что неожиданно сметные расходы на реставрацию дома выросли с 74 до 125 млн руб. Этим фактом занялись в антимонопольной службе.
История продолжилась в августе. Именно тогда в Арбитражный суд поступило заявление Средне-Сибирского управления Минкультры России к Министерству культуры Красноярского края о признании недействительным выданного последним разрешения на капитальный ремонт объекта культурного наследия федерального значения "Архиерейский дом, 1866-1886 гг. Архитектор Хейн А.Ф." (дело № А33-12311/2012).
Дело приняли к производству. Суть претензий заявителя сводилась к тому, что оспариваемый документ не имеет никакой юридической силы: необходимость его выдачи уже исключена из федерального законодательства. Заявители пояснили свою позицию: объект сейчас не капитально ремонтируют, а реконструируют – разрешение нужно другое.
Однако совсем недавно стало известно, что производство по делу прекратили. Одно судебное заседание состоялось 4 сентября, потом последовало отложение до 6 сентября, а 6 сентября Арбитражный суд Красноярского края объявил резолютивную часть определения о прекращении производства по делу. В определении суда сказано: "Если при рассмотрении заявления прокурора об оспаривании ненормативного правового акта арбитражный суд установит, что оно предъявлено в интересах конкретного лица (лиц), в отношении которого акт принят, суд со ссылкой на пункт 1 статьи 150 АПК РФ прекращает производство по делу об оспаривании ненормативного правового акта. В этом случае заинтересованное лицо вправе самостоятельно обратиться в арбитражный суд с заявлением на основании статьи 4 и части 1 статьи 198 АПК РФ".
Как отметил суд, из содержания заявления следует, что требование Средне-Сибирского управления Минкультуры России предъявлено в интересах конкретных лиц: КГКУ "УКС" (как заказчика работ), а также граждан (индивидуальных предпринимателей) и организаций (юридических лиц), осуществляющих деятельность по реставрации объектов культурного наследия (памятника истории и культуры) народов Российской Федерации. Таким образом, заявитель обратился в Арбитражный суд в связи с реализацией полномочий по осуществлению государственного контроля и надзора в отношении Министерства культуры Красноярского края и не в интересах неопределенного круга лиц.
Таким образом, суд не стал рассматривать дело по иску Средне-Сибирского управления Минкультры России. А пока остается только догадываться о том, как будет развиваться история и какие еще факты нарушения закона всплывут в ходе проверок Прокуратуры и УФАС.