"Совкомбанк" дважды попросили вчитаться в мелкий шрифт
Краевое антимонопольное Управление продолжает бороться с незаконной рекламой финансовых услуг. Так, инвестиционному коммерческому банку "Совкомбанк" так и не удалось доказать в суде, что мелкий шрифт в рекламе "кредитов 5-минутной доступности" не вводит в заблуждение потенциальных клиентов (дело № А33-10796/2012).
Мониторинг красноярской уличной рекламы привел комиссию УФАС к рекламе "Совкомбанка". На баннере жители города видели объявление о "кредитах 5-минутной доступности" с "12% гарантией минимальных ставок". Далее по тексту шли загадочные "звездочки", однако прочитать все необходимые условия рядовому потребителю было просто невозможно: мелкий шрифт с подробным изложением условий по получению и выплате кредита на плакате сливался в полосу темного цвета, а значит – вводил в заблуждение клиентов. Таким образом, по мнению УФАС, банк нарушил ч.7 ст. 5 и ч.3 ст.28 закона "О рекламе". Недобросовестному рекламщику предписали устранить нарушение, но вместо этого "Совкомбанк" отправился в суд оспаривать постановление антимонопольщиков.
Однако в суде оспорить решение и предписание не удалось. Арбитражный суд не только не принял довод банка о том, что все условия кредита легко прочтут пешеходы, гуляющие недалеко от баннера, но и согласился с выводом антимонопольщиков, что "обществом в данной размещенной рекламе не отражена существенная информация о фактической стоимости кредита".
Другими словами, выгодность низкой ставки по кредитам пропадала при более близком знакомстве с условиями финансовой услуги, которые рядовой житель города просто не мог прочитать на рекламном плакате банка.
В итоге, ООО ИКБ "Совкомбанк" отказали в удовлетворении заявления. Рекламу с нечитабельными условиями не слишком выгодного кредита придется подогнать под федеральный закон "О рекламе".
Отметим, что это не первый случай наказания "Совкомбнка" за мелкий шрифт. Последний раз за незаконную рекламу банк наказывали в июне.