Краевой Росреестр отчитался о работе перед общественностью

Сегодня в краевом Управлении Росреестра состоялось заседание Общественного совета. Руководство Росреестра отчиталось перед представителями краевых организаций о проделанной работе. В качестве докладчика выбрали заместителя руководителя Управления Елену Бортникову.
Объем предоставляемых Росреестром госуслуг ежегодно растет. Так, за 6 месяцев 2012 года специалистами обработано около 70 процентов от количества заявлений за весь прошлый год. Так как поток людей, которые что-либо хотят сделать со своей недвижимостью становится больше год от года, растет и количество офисов Росреестра. Более того, с июля 2011 года полномочиями по приему документов на регистрацию прав наделили Федеральную кадастровую палату края. В итоге, на сегодняшний день в крае функционируют 92 офиса по приему документов, 7 из них – красноярские.
В своем докладе Елена Бортникова затронула и тему участия Росреестра в создании государственного информационного ресурса страны – Федерального информационного ресурса (ФИР). О создании в стране системы, которая бы действительно упростила документооборот и сократила бы время ожидания "бумажек" в очередях различных ведомств, говорят не первый день. Однако пока сделаны лишь некоторые шаги. Так, Росреестр активно работает на портале госуслуг (http://portal.rosreestr.ru). Там можно не только получить необходимую информацию о недвижимости (в частности, выписку из ЕГРП) и записаться на прием к специалисту, но и заранее подготовить документы – до похода в офис Росреестра. Как отметила заместитель руководителя ведомства, в среднем в неделю в офисы записывается около 700 заявителей.
“Важным направлением нашей работы является взаимодействие с различными ведомствами”, — отметила Елена Бортникова. Как утверждают в Управлении, лучше всего взаимодействовать получается с федеральными органами государственной власти, а с 1 июля начался второй этап включения в межведомственное взаимодействие органов власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления.
Ставшая уже классической для Росреестра тема очередей и квалификации специалистов на приеме документов не могла не прозвучать и на сегодняшнем заседании. Некоторые из присутствующих советовали обратить особое внимание на то, как обрабатываются и принимаются документы и отметили, что в этом направлении нужно постоянно работать. Конечно, создание электронных очередей и открытие новых офисов немного "разгрузило" поток посетителей, но, как говорится, "нет предела совершенству". Специалисты Управления обнадежили присутствующих тем, что по плану к 2015 году время нахождения в электронной очереди Росреестра сократится до 15 минут и в этом направлении руководителями ведется постоянная работа.
После доклада состоялось небольшое обсуждение итогов работы Росреестра. Председатель Центрально-Сибирской торгово-промышленной палаты Николай Худых призвал представителей Совета быть активнее и до конца сентября направить в адрес Росреестра свои предложения, пожелания, замечания и планы по работе Общественного совета.
Отметим, что Общественный совет по Управлении Росреестра по Красноярскому краю был создан в июне этого года. В него вошли представители 21 организации края. Цель создания Совета – привлечение общественности к созданию механизмов повышения эффективности и качества исполнения функций Росреестра, а также поддержка гражданских инициатив, направленных на создание и совершенствование единой системы