Любишь кататься, люби и платить: грядет очередное повышение цен на проезд

Поднимут ли в Красноярске цены на проезд в общественном транспорте в очередной раз?
Владельцы маршрутных автобусов предлагают повысить стоимость проезда в Красноярске до 18 рублей в больших автобусах и до 16 – в малогабаритных (ПАЗах), утверждая, что это позволит вывести транспортные услуги на рентабельный уровень.
"Сейчас перевозчики работают за гранью рентабельности, — рассказал председатель красноярской ассоциации перевозчиков Михаил Омышев. — А нам нужно до 15 октября, или в зависимости от условий — до 1 ноября, закупить зимнее топливо, зимнюю резину, ведь руководитель отвечает за безопасность пассажиров. К тому же нужно выплачивать зарплату работникам, отпускные".
Он добавил, что ответа от комиссии по тарифам перевозчики пока не получали, но у нее есть месяц на рассмотрение обоснованности повышения цен на проезд. Также, по его словам, в случае отказа от повышения, ассоциация рассматривает возможность отказа от договорных отношений по льготной перевозке пассажиров по транспортным картам. "Оплата по картам нам приходит с задержкой, через полтора-два месяца, а не предоплатой, как предполагалось договором", — отметил он.
Вопрос повышения цен на проезд всегда был болезненным для жителей города. Так, например, еще в мае начали обсуждать повышение цен на проезд в муниципальном транспорте. Тогда стало известно, что Муниципальный транспорт в Красноярске будет рентабелен только при цене 16,60 за билет. Об этом на заседании комиссии по городскому хозяйству в городском совете депутатов заявил начальник департамента транспорта администрации города Олег Якубович.
Тогда депутат Горсовета Александр Глисков отметил, что повышение цен на билет обязательным не считает. "Мне кажется, департамент транспорта работает не эффективно. Они и так находятся на привилегированном положении: им покупаются автобусы, предлагаются выгодные маршруты. Так что они вполне могли бы работать в 0, я не говорю о прибыли, но можно было бы работать без убытков. К сожалению, они в основном заняты выдавливанием с рынка частников", сообщил Александр Глисков.
Еще раньше, в декабре 2011, когда всплывал вопрос о повышении цен на проезд в маршрутках, решено было оставить их прежними. Об этом по итогам совещания, посвященного работе автотранспортной отрасли в 2011 году, заявил министр транспорта края Захар Титов.
"Мы внимательно изучили ситуацию, поскольку у этого вопроса две стороны: тариф не должен создавать дополнительную нагрузку на жителей и в то же время должен обеспечивать возможность бесперебойной работы транспортного комплекса. По итогам совещания позиция правительства и тарифная политика по пассажирским перевозкам останутся неизменными плата за проезд должна остаться прежней. Но учитывая сложившуюся ситуацию с ростом стоимости дизтоплива, министерству транспорта поручено провести расчеты по увеличению стоимости компенсации перевозчикам по льготным категориям пассажиров", отметил тогда министр.
До этого, когда цена на проезд в общественном транспорте поднималась в декабре 2010 до 13 рублей в коммерческом и 11 в муниципальном транспорте, повышение также вызвало множество споров и недовольство населения.
Депутат Горсовета Красноярска Елена Пензина тогда заявила, что нельзя говорить о повышении проезда, если по результатам проверки антимонопольной службы, новый тариф признан необоснованным: "На сегодняшний день рост заработной платы 2 процента, а инфляция, плюс другие дополнительные повышения цен, где-то процентов 12. Поэтому рост заработной платы за ростом тарифов и цен у нас в стране никогда не успевает. И не совсем понятно, с точки зрения роста тарифа на проезд в муниципальном транспорте, что повысилось? Бензин, электроэнергия особо не подорожали. Здесь логики я не вижу".
Насколько обосновано повышение цен сейчас, пока сказать трудно. Однако очевидна некоторая резкость в предложении маршрутников: если раньше разница в старых и новых ценах колебалась от 1 до 2 рублей, то сейчас предлагается повышение аж на 5 рублей. Остается надеяться, что, если требования повышения цен и будут удовлетворены, то хотя бы не в полном объеме.