"КрасТел" заплатит 100 тысяч морального вреда работнику, получившему увечье

Красноярский краевой суд оставил в силе решение Ленинского районного суда Красноярска, который постановил взыскать в пользу работника "КрасТела", получившего увечье в результате несчастного случая на работе, 100 тысяч рублей морального вреда. Работодатель сослался в апелляционной жалобе на грубую неосторожность самого работника, однака этот довод не был принят судом.
Мужчина обратился в суд с иском к ООО Группа компаний "КрасТел" о взыскании компенсации морального вреда в размере 100 000 рублей, судебных расходов по оплате услуг представителя в размере 10 000 рублей. Требования мотивировал тем, что в конце прошлого года с ним произошел несчастный случай при исполнении трудовых обязанностей. Так, при прокладке кабеля связи от трассы М-53 до п. Творогово Емельяновского района Красноярского края в охранной зоне линии электропередач, находящейся под напряжением, он был поражен электротоком. Согласно медицинскому заключению, он получил тяжелую электротравму. Согласно акту расследования несчастного случая, проведенного Государственной инспекцией труда в Красноярском крае, причиной произошедшего несчастного случая было нарушение ответчиком требований законодательства по охране труда, выразившееся в неудовлетворительной организации производства работ и наличии недостатков в организации проведения обучения и проверки знаний работников. Семья работника лишилась единственного кормильца, жена не работает, на иждивении находится малолетний ребенок, жена ожидает второго ребенка и в настоящее время решается вопрос о его инвалидности. Со стороны работодателя материальная помощь на лечение не оказывалась, работодатель его состоянием здоровья не интересовался.
Ленинский районный суд Красноярска исковые требования удовлетворил полностью. Ответчик, не согласившись с решением суда, обратился в Краевой суд с апелляционной жалобой.
Судебная коллегия отметила, что судом первой инстанции были проверены и обоснованно не приняты во внимание доводы ответчика о наличии грубой неосторожности в действиях работника, что является основанием для отказа во взыскании компенсации морального вреда в его пользу, поскольку акт несчастного случая не содержит указания на наличие в действиях работника грубой неосторожности, способствующей возникновению вреда, не установлена она и в процессе рассмотрения настоящего спора судом. В то же время по материалам дела установлено, что причинами наступления несчастного случая явились именно действия ответчика, связанные с неудовлетворительной организацией производства работ и недостатками в организации проведения обучения и проверки знаний работников по электробезопасности.
Ссылка ответчика на то обстоятельство, что при оценке особого мнения членов комиссии по расследованию несчастного случая, суд не принял их как доказательства, устанавливающие вину работника в произошедшем несчастном случае, была отклонена судебной коллегией, поскольку суд, разрешая спор, учел, что расследование несчастного случая проводилось комиссией в составе из 7 человек. Особые мнения по расследованию тяжелого несчастного случая составлены 2 членами комиссии из числа работников ООО Группа компаний "КрасТел" (заместителем генерального директора и инженером), которые находятся в непосредственном подчинении генерального директора и являются заинтересованными лицами в освобождении работодателя от гражданско-правовой ответственности.
Таким образом, Краевой суд оставил решение Ленинского районного суда без изменения, жалобу представителя ответчика – без удовлетворения, тем самым поддержав пострадавшего работника.