S7 заплатит пассажирке 1 тыс. руб. морального вреда за час задержки рейса
С иском к авиакомпании "Сибирь" обратилась женщина, рейс которой задержали на 61 минуту из-за "ожидания важного пассажира". В результате задержки истица лишилась возможности осмотреть достопримечательности Москвы. Норильский городской суд в удовлетворении заявленных требований отказал. А вот Краевой суд принятое решение отменил и постановил взыскать в пользу пассажирки 1 тыс. руб. морального вреда.
Истица обратилась в Норильский городской суд с иском к Открытому акционерному обществу "Авиакомпания "Сибирь" о защите прав потребителя. Требования мотивировала тем, что она должна была вылететь из аэропорта г. Беслана в 15-00 часов 23 ноября прошлого года по маршруту Владикавказ — Москва рейсом № S7 882, однако указанный рейс состоялся не в установленное время 15 часов 00 минут, а около 15 часов 45 минут. При этом командир борта пояснил, что причиной задержки явилось то, что команда самолета ожидала важного пассажира, который так и не явился. В связи с задержкой рейса был сорван план посещения г.Москвы, истец лишилась возможности осмотреть достопримечательности города, не смогла реализовать свое право на свободное передвижение и выбор места пребывания, а также право на участие в культурной жизни, на доступ к культурным ценностям Москвы в части ознакомления с ее достопримечательностями. 30 ноября истец направила ответчику претензию, из ответа на которую следовало, что причиной задержки рейса явилась поздняя посадка пассажиров, при этом срок задержки рейса ответчик указал 48 минут, против фактической 61 минуты.
Из справки о задержке рейса, выданной директором Центра управления полетами ОАО "Авиакомпания "Сибирь" следует, что соответствующий рейс был задержан на 48 минут по причине поздней посадки пассажиров и обработки воздушного судна противообледенительной жидкостью.
В суде первой инстанции женщина хотела взыскать 5 тыс. руб. компенсации морального вреда. Однако суд в удовлетворении заявленных требований отказал "за необоснованностью", в связи с чем и появилась жалоба в Краевом суде.
Краевой суд, отменяя решение суда предыдущей инстанции, указал, что организация посадки на борт и предполетная подготовка воздушного судна зависит от действий ответчика и его контрагентов, а не от действий истца, либо непреодолимой силы, поскольку обработка воздушного судна противообледенительной жидкостью является штатным мероприятием предполетной подготовки судна, а не каким-либо чрезвычайным мероприятием. То есть, ответчиком не представлено доказательств того, что задержка рейса произошла вследствие непреодолимой силы, устранения неисправности воздушного судна, угрожающей жизни или здоровью пассажиров, либо иных обстоятельств, не зависящих от перевозчика.
С учетом характера нарушения прав истца, времени задержки авиарейса, степени нравственных страданий истца и иных заслуживающих внимания обстоятельств судебная коллегия определила размер компенсации морального вреда в 1 тыс. руб.