Cуд отказал в восстановлении на работе попавшему под амнистию педагогу

Красноярский краевой суд отказал в удовлетворении жалобы бывшему директору спортивной школы, который полагал, что его незаконно уволили. Основанием увольнения послужил факт уголовного преследования в прошлом.
Гумеров А.В. обратился в суд с исками к Администрации Богучанского района о признании незаконным распоряжения № 432-р от 13 декабря 2011 года о прекращении действия заключенного с ним трудового договора и освобождении его от занимаемой должности директора муниципального казенного образовательного учреждения дополнительного образования детей "Детско-юношеская спортивная школа" и к Управлению образования Администрации Богучанского района о признании незаконным приказа №232-к от 14 декабря 2001 года о прекращении заключенного с ним трудового договора на работу в указанной должности по основанию, предусмотренному п.13 ст.83 ТК РФ, восстановлении на работе в указанной должности и взыскании заработной платы за время вынужденного прогула с 16 декабря 2011 года.
Требования были мотивированы тем, что со 2 сентября 1991 года истец работал директором МПКОУ ДОД "Детско-юношеская спортивная школа". 25 июня 1999 года Богучанским районным судом было прекращено уголовное дело по обвинению его в совершении преступления по основанию, предусмотренному п.4 ст.5 УПК РСФСР (вследствие амнистии). По мнению истца, прекращение в отношении него уголовного дела не могло повлечь правовых последствий, в том числе его увольнения по примененному ответчиками основанию.
Богучанский районный суд в удовлетворении исковых требований отказал.
В жалобе, рассмотренной Краевым судом, Гумеров просил решение отменить как незаконное, ссылаясь на неправильное применение судом норм действующего законодательства, полагая, что ограничения на занятие педагогической деятельностью не должны применяться к трудовым отношениям, возникшим до вступления в законную силу закона от 23.12.2010 года, которым эти ограничения были установлены, к тому же прекращение производства по уголовному делу не может повлечь неблагоприятных последствий.
Краевой суд отметил следующее:
В соответствии со ст.351.1 ТК РФ (в ред. ФЗ №387-ФЗ от 23 декабря 2010г.) к трудовой деятельности в сфере образования, воспитания, развития несовершеннолетних, организации их отдыха и оздоровления, медицинского обеспечения, социальной защиты и социального обслуживания, в сфере детско-юношеского спорта, культуры и искусства с участием несовершеннолетних не допускаются лица, имеющие или имевшие судимость, подвергающиеся или подвергавшиеся уголовному преследованию (за исключением лиц, уголовное преследование в отношении которых прекращено по реабилитирующим основаниям) за преступления против жизни и здоровья, свободы, чести и достоинства личности (за исключением незаконного помещения в психиатрический стационар, клеветы и оскорбления), половой неприкосновенности и половой свободы личности, против семьи и несовершеннолетних, здоровья населения и общественной нравственности, а также против общественной безопасности.
Суды обеих инстанций пришли к выводу, что у работодателя имелись законные основания для прекращения трудового договора с Гумеровым А.В., т.к. из материалов дела следует, что 25 июня 1999 года в отношении истца было прекращено производство по уголовному делу по обвинению в совершении преступления, которое относилось к преступлениям против жизни, здоровья, свободы и достоинства личности. То есть, материалами дела подтверждено, что Гумеров не вправе в силу указанных выше норм трудового законодательства осуществлять трудовую функцию, непосредственно связанную с воспитанием и развитием несовершеннолетних детей.
Таким образом, в удовлетворении жалобы бывшего директора школы судом было отказано.