Суд подтвердил нарушение прав потребителей при выдаче кредита в "Сбербанке"
В Арбитражном суде рассмотрели заявление ОАО"Сбербанк России" к Роспотребнадзору по Красноярскому краю (дело №А33-603/2012). Банк оспаривал через суд пункты постановления по делу об административном правонарушении декабря прошлого года.
Прошлой зимой в Роспотребнадзор обратилась женщина с жалобой на кредитный договор Сбербанка. По ее словам, в документ банк включил условия, которые нарушали права потребителя. В итоге, Роспотребнадзор признал жалобу обоснованной, а банк — нарушившим требования ч.2 ст. 14.8 КоАП РФ (нарушение иных прав потребителя).
Незаконными признали требования Сбербанка об обязательной оплате комиссии за подключение к программе страхования кредита, об ограничении права потребителя на досрочное погашение кредита в любой момент, о включении в договор условия о переуступке прав и обязанностей кредитора третьим лицам и нарушение банком условий неизменности договора. Роспотребнадзор оштрафовал Сбербанк на 10 тысяч рублей. Однако банк не согласился с постановлением надзорной службы и обратился в суд.
Арбитражный суд Красноярского края в судебном споре поддержал сторону Роспотребнадзора. В своем решении он указал, что банк не имеет права навязывать потребителю условия обязательного страхования по кредитному договору, так как это ущемляет права потребителя. Кроме этого, незаконным было условие Сбербанка о невозможности погасить кредит досрочно: в договоре указывалось, что это можно сделать только через три месяца после получения кредита.
Требование о переуступке прав по кредиту суд счел законным. Но банк не имеет права отказываться от исполнения обязательств по кредитному договору в одностороннем порядке.
Таким образом, постановление Роспотребнадзора было законным и обоснованным. В удовлетворении требований ОАО "Сбербанк России" было отказано.