Сладкие споры: ООО "Назаровское молоко" оспаривает решение УФАС по поводу этикеток сгущенки

В Арбитражном суде Красноярского края сегодня состоялось предварительное судебное заседание по делу № А33-536/2012. ООО “Назаровское молоко” оспаривает решение и предписание Управления ФАС России по Красноярскому краю по делу о нарушении антимонопольного законодательства.
В декабре 2011 года в антимонопольном органе закончили рассматривать дело по заявлению ОАО “Вимм-Билль-Данн” в отношении ООО “Назаровское молоко” по признакам нарушения статьи 14 Федерального закона “О защите конкуренции”. В ходе рассмотрения выяснилось, что назаровская компания незаконно использует сходные до степени смешения этикетки на сгущенном молоке. Комиссия УФАС поддержала заявителя и вынесла решение в пользу ОАО “Вимм-Билль-Данн”.
Назаровский производитель сгущенки с этим фактом не согласился и обратился в Арбитражный суд Красноярского края. В ходе предварительного заседания он пояснил, что предприятие использует формулировку “Назаровское молоко” на своих этикетках. “Нас обвинили, в частности, в использовании слова “молоко”. Однако общеупотребительные выражения, к которым как раз относится “молоко”, не подлежат защите”, — обосновал свою позицию назаровский производитель. Не понравился ОАО “Вимм-Билль-Данн” и значок клевера на молочных консервах в качестве знака, гарантирующего натуральность продукции. Представитель ООО “Назаровское молоко” пояснил, что на этот символ ОАО “Вимм-Билль-Данн” никаких документов не имеет.
Представители УФАС с позицией ООО "Назаровское молоко" не согласились. Антимонопольщики во время рассмотрения спора в УФАС обращались в Роспатент. Там их заверили, что словосочетание “Назаровское молоко”, выполненное особым шрифтом и цветом, действительно принадлежит ОАО “Вимм-Билль-Данн”. Клевер производитель сгущенки действительно не регистрировал, однако использование его на этикетках с 2006 года позволило специалистам антимонопольного Управления сделать вывод о том, что потребитель уже отличает и выбирает по этому значку производителя. Таким образом, использование указанной эмблемы ООО “Назаровское молоко” с 2010 года вводило потенциальных потребителей в заблуждение. “Чтобы отличить продукцию ОАО “Вимм-Билль-Данн” и ООО “Назаровское молоко”, необходимо долго изучать упаковку. В рамках рассмотрения дела мы проводили социологический опрос, в результате которого большинство потребителей заявили, что это один производитель сгущенного молока”, — рассказала представитель УФАС по Красноярскому краю.
Договориться в предварительном заседании так и не удалось. Суд привлек в качестве третьего лица ОАО “Вимм-Билль-Данн”.
Суд в составе судьи Е.А. Ивановой назначил судебное заседание на 26 марта 2011 года.