Потенциальный поставщик стал жертвой электронной почты

В Управлении ФАС России по Краю рассмотрели жалобу ООО “Айгоу 100” на действия Заказчика ФГБОУ ВПО “Красноярский государственной торгово-экономический институт”. Высшее учебное заведение проводило запрос котировок на поставку массажного оборудования с дальнейшей сборкой.
К рассмотрению были приняты всего две заявки. По результатам рассмотрения победителем закупки была признана фирма ООО “Сибспорт”. Заказчик направил проект государственного контракта победителю. Но в этот момент неожиданно всплыла жалоба московской фирмы ООО “Айгоу 100”.
На рассмотрение в антимонопольный орган податель жалобы не приехал, однако пояснил свою позицию письменно. Оказалось, что, по мнению ООО “Айгоу 100”, Заказчик просто не принял котировочную заявку.
Другая позиция была у ФГБОУ ВПО “КГТЭИ ”. Как рассказал Заказчик, бумажный вариант заявки от московской фирмы не приходил, а электронный документ, заверенный цифровой подписью, не был найден в электронной почте. “Мы проверяем ящик утром и вечером, на момент подписания протокола заявка от подателя жалобы так не поступила”, — рассказал представитель ВУЗа.
На вопрос комиссии о том, что ООО “Айгоу 100” связывалось с контактным лицом Заказчика, ответчик по жалобе пояснил: “Я действительно разговаривал, но в телефонном разговоре сказал, что заявка случайно оказалась в папке “СПАМ”. Такое действительно бывает: иногда заявка попадает в эту папку, а иногда доходит только через несколько дней. Но позднее мы проверили почту: заявки там не было”.
Доказательств того, что ФГБОУ ВПО “Красноярский государственной торгово-экономический институт” намеренно “потерял” заявку ООО “Айгоу 100”, у УФАС по Красноярскому краю не оказалось. Заказчику не выдали никаких предписаний, ему не грозит дело об административном правонарушении – жалоба признана необоснованной. Видимо, московской фирме просто не повезло.