Скрытой рекламе алкоголя нет места на улицах города
Сотрудниками ФАС России по Красноярскому краю было выявлено распространение на улицах города рекламы клуба Стерлинг, которая потребовала экспертной оценки.
“Стерлинг сошел с ума! С воскресения по среду все по 77 р. Пино-Коладос… Куба-Либрас… Б-5”, — противоречивая надпись на баннере была развешана в нескольких точках города. Вопрос вставал только один: уж не скрытая ли реклама алкоголя?
На плакате также были изображены соответствующие бокалы с перечисленными выше напитками, в связи с чем, на рассмотрение Экспертного совета по рекламе выносился следующий вопрос: “Является ли в данной рекламе объектом рекламирования алкогольная продукция?”. То есть, нарушается ли п. 5 ч. 2 ст. 21 Федерального законодательства о рекламе.
Эксперты усмотрели в искаженных названиях напитков наименования известных по всему миру коктейлей. “Они схожи до степени смешения”, — высказывались эксперты. Некоторые члены Совета шутили: “Реклама зацепит тех, кто хотел бы выпить, но мало денег. А у кого у нас не хватает средств? У молодежи! Для них и предназначена реклама”.
Практически единогласно рекламу признали несоответствующей действующему законодательству. 23 члена Совета проголосовали “против” спорного баннера. Управлением ФАС России по Красноярскому краю будет возбуждено дело об административном правонарушении. Клубу грозит крупный штраф за нарушение норм действующего законодательства.