Пассажиры "Континента": кто и чем помогает?

Вокруг ситуации с аннулированием сертификата эксплуатанта в связи
Сергей Родькин обратил внимание на то, что с прошлой субботы и до сегодняшнего дня около 250 пассажиров отправились рейсами других авиакомпаний. Вывозить пострадавших помогают “НордСтар”, “КрасАвиа” и “КАТЭКАВИА”. В настоящий момент своего вылета ожидают еще 8 человек, но ситуация меняется с каждым часом. Пока шла пресс-конференция в аэропорт подошли еще 4 желающих “улететь”. Стоит отметить, что в выходные количество пассажиров увеличится, но по утверждению представителя Росавиа “в прошлые выходные массового скопления их не было”. Специалисты территориального управления воздушного транспорта Федерального агентства воздушного транспорта с 8 часов утра и до 8 вечера ежедневно дежурят в аэропорту Емельяново и отвечают на вопросы бывших пассажиров авиакомпании “Континент”.
Помощь оказывает и ЦАВС, которому было выделено 5 760 000 рублей для того, чтобы возвращать деньги за сданные билеты. К настоящему моменту, как пояснил генеральный директор Александр Меркулов, эти средства закончились. Но это не значит, что помощи не оказывается – в ЦАВС можно, не выезжая в аэропорт, поставить отметку, что рейс отменен (это важно для возврата денег в судебном порядке), также Агентство предлагает гражданам консультации по интересующим вопросам, подсказывает, в какие органы обратиться за справедливостью.
Защищают права потребителей по долгу службы и специалисты Управления Роспотребнадзора по краю. Сотрудники Управления дежурят как в аэропорту Емельяново (тел. 2-911-608, ежедневно), так и в самом Управлении (тел. 2-268-998, кроме субботы и воскресения, в рабочее время). На сайте Роспотребнадзора по краю опубликованы информация о досудебной и судебной защите, представлен образец претензии и искового заявления. Как отметила Наталья Лохман, от пассажиров “Континента” поступает очень много звонков.
Итак, как же действовать тем, у кого на руках оказался билет авиакомпании “Континент”? Во-первых, необходимо поставить отметку на билете, что рейс отменен. Во-вторых, оставить претензию. Однако второго пункта можно избежать, так как в этой категории споров претензионный порядок обязательным не является. В-третьих, необходимо составить исковое заявление, образец которого с полным обоснованием позиции можно скачать на сайте Управления Роспотребнадзора. Кстати, там находится и образец претензии.
На что может рассчитывать тот, кто обратился в суд? Как пояснила Людмила Семенова, вернуть можно стоимость билета, все убытки (например, дни потерянного отпуска по путевке или затраты на еду), моральный вред. Стоит отметить, что потребитель освобождается от государственной пошлины в случае подачи искового заявления в суд, так что все в руках самих потребителей.