Конкурс планирования Эвенкийского района: заявки на участие оценили неправильно

В Антимонопольной службе края рассмотрели очередную жалобу в сфере размещения заказов. Вопросы возникли у участников конкурса на выполнение проектных работ по объекту “Проект схемы территориального планирования Эвенкийского района”. Заказчиком выступала Администрация Эвенкийского муниципального района края, а уполномоченным органом — Управление муниципального заказа Администрации Эвенкийского муниципального района Красноярского края. Сумма контракта составляла 21 565 778 рублей.
Две жалобы, которые поступили одновременно, решили рассматривать в одном заседании. Жаловались ОАО ТГИ “Красноярскгражданпроект” и ЗАО “Сибирский энергетический центр”.
По мнению первого, комиссией был нарушен порядок оценки заявок, поданных на участие в конкурсе, по критерию “Квалификация участника конкурса”. Как отметил представитель ОАО ТГИ “Красноярскгражданпроект”, им должен был быть поставлен максимальный балл, и победить должны были они, а не ФГУП “РосНИПИУрбанистики”. Представитель уполномоченного органа и конкурсной комиссии ответил, что оценивание проводилось в соответствии с требованиями конкурсной документации, а это значит, что никаких нареканий быть не может. Однако комиссия УФАС по краю такие нарекания нашла: действительно, конкурсной комиссией неправомерно были поставлены низкие баллы. На заседании специалисты УФАС пришли к выводу, что порядок оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе, установленный в документации, является противоречивым и допускает двусмысленные толкования, а это недопустимо. Таким образом, антимонопольным органов выявлены нарушения конкурсной комиссией ст. 28 Закона о размещении заказов.
Что касается второй жалобы, то она признана необоснованной. Заявка участника не была рассмотрена, так как том заявки был ненадлежащее удостоверен печатью: она была проставлена не на самом томе, а на последней странице, что не соответствует нормам и является поводом для нерассмотрения заявки.
Рассмотрев обе жалобы комиссия красноярского УФАС решила: признать жалобу ОАО ТГИ “Красноярскгражданпроект” обоснованной. Признать уполномоченный орган нарушившим требования ст. 1, ст. 22 Закона о размещении заказов. Признать конкурсную комиссию нарушившей требования ст. 28 того же Закона. Все нарушители должны внести поправки в документацию и устранить выявленные нарушения. Материалы дела по обоснованной жалобе переданы должностному лицу Управления ФАС России по Красноярскому краю для решения вопроса о применении мер административного реагирования в отношении должностного лица уполномоченного органа.
У нарушителей есть месяц для исполнения предписаний, однако, скорее всего, нарушители не огласятся с решением УФА и попробуют обжаловать его в Арбитражном суде Красноярского края.