Маркировка грузового транпорта: проблемы и перспективы

Сегодня в Красноярске состоялась
дискуссия представителей ГИБДД, общественных организаций и производителя
световозвращающих материалов по проблеме аварийности крупногабаритного
грузового транспорта и способам снижения количества ДТП.
Как известно, аварии с участием грузового транспорта хоть и не так многочисленны, как с участием легковых авто, но обычно приводят к гибели людей. Проблема обостряется в условиях плохой видимости на трассах - в сумерки, тумане, в ненастную погоду. На Западе с проблемой аварийности борются с помощью так называемой контурной маркировки. Это нанесение специальных полос световозвращающей пленки на боковую и заднюю поверхности автомобиля для увеличения его контраста с окружающей средой в условиях затрудненной видимости, которая зачастую и становится причиной ДТП. Увидеть вовремя препятствие - это порой единственный способ для водителей избежать столкновения. Именно проблему использования контурной маркировки на дорогах России обсудили на круглом столе.
С 2010 года действует Технический регламент “О безопасности колесных транспортных средств”, предписывающий владельцам грузового транспорта использовать контурную маркировку. Однако участники движения не спешат обклеивать себя специальными лентами. Представитель красноярского регионального отделения Всероссийского общества автомобилистов Владимир Черепанов считает, что для использования маркировки на дорогах нашей страны не создана законодательная база. Нигде не закреплено, какой должна быть эта маркировка. Получаются такие ситуации, когда купленная пленка отклеивается от поверхности автомобиля через месяц-два, а потраченные деньги никто не вернет.
Принимавшие участие в работе круглого стола представители фирмы “3М”,
которые занимаются изготовлением авто-маркировки согласились с Владимиром
Черепановым. Конкуренция на этом рынке действительно есть, но далеко не все
производители способны поставить качественный товар, который реально бы снизил
количество аварий с участием грузового транспорта хотя бы в темное время суток.
Представители этой же фирмы наглядно продемонстрировали участникам дискуссии
действие маркировки.
С коллегами согласился и и.о. начальника РЭО УИГИБДД по Красноярскому краю Андрей Акимов. Он также считает, что пока в законе не будет четко прописано, кто и как должен клеить эту пленку, каким параметрам она должна соответствовать, что грозит за неисполнение этих условий, реально на дорогах так и будут ездить грузовики, которые плохо видно в темноте.