Управление Росреестра упрощает процедуры получения услуг
Сегодня в Красноярске состоялась пресс-конференция Управления Росреестра по Красноярскому краю на тему “Оформляем недвижимость, не выходя из дома”. На вопросы журналистов отвечали начальник отдела приема-выдачи документов Екатерина Запуниди, начальник отдела выдачи информации о зарегистрированных правах и регистрации арестов Оксана Пасечник, начальник отдела координации и анализа деятельности ФГУ “Земельная кадастровая палата” Ольга Горбунова.
Недавно специалистами Росреестра было проведено анкетирование жителей. Оказалось, что 60% опрошенных не знают, что часть популярных у населения услуг можно получить, не приезжая в офисы Управления и даже не выходя из стен офиса или квартиры.
Записаться на прием к специалистам Росреестра можно через Интеренет. Для этого необходимо на сайте Управления заполнить необходимую форму, выбрать подходящую дату и время и осуществить запись. Эта процедура особенно удобна для физических лиц.
Другая услуга — предварительная подготовка данных. Чаще всего к ней прибегают крупные застройщики и риелторы. Через портал государственных услуг Росреестра заявитель скачивает и устанавливает необходимую программу с подробной инструкцией, заполняет параметры и персональные данные, описывает объект недвижимости, его технические характеристики и др. Вся эта информация переносится на флешку, и заявитель обращается к специалистам Управления. Информация заявителя копируется и осуществляется прием документов на государственную регистрацию. Всем пользователям программы при подаче документов предоставляется право прохождения электронной очереди в отдельном потоке, что значительно сокращает сроки подачи документов.
Еще одна популярная услуга, предоставляемая в электронном виде, — получение сведений из ЕГРП. Она популярна среди приобретателей недвижимости и позволяет узнать, есть ли ограничения на приобретаемую недвижимость (ипотека, арест и пр.). С первого марта 2011 года эту информацию также можно получить через портал госуслуг. Электронные документ, в этом случае, равносилен “бумажному”, так как подписан электронно-цифровой подписью сотрудников Росреестра. Получение документов в нетрадиционном варианте поможет сэкономить на расходах — электронная услуга стоит в два, а то и в три раза дешевле.
На портале также представлена возможность подачи заявления о пастановке земельных участков на кадастровый учет. Для этого необходимо наличие электронно-цифровой подписи и особого программного продукта, который также можно скачать на портале. Данная услуга востребована среди кадастровых инженеров, для них введено новшество - припостановке земельного участка на учет есть возможность выбрать способ получения кадастрового паспорта в бумажном виде почтовым отправлением. Это упрощает работу как кадастровых инженеров, так и операторов.
На сегодняшний день услугами в электронном виде пользуются физические лица. Как отметили специалисты Росреестра, среди юридических лиц это пока не популярно. Однако информатизация постоянно ведется: сотрудниками Управления проводятся встречи с агентствами недвижимости, крупными застройщиками, банковскими структурами. Вопреки прикладываемым силам, “говорить о популярности предоставления услуг в электронном виде пока рано”.