Как должны выглядеть телефоны доверия для детей?
В красноярском УФАС проанализировали рекламу “Фонда поддержки детей” на предмет соответствия ч. 1 ст. 6 Федерального закона “О рекламе”.
В рекламе Фонда (линейки-закладки и рекламные плакаты), по мнению Красноярской Епархии, в непристойном и карикатурном виде изображены родители, хотя в соответствии с Законом дискредитация родителей и воспитателей, подрыв доверия к ним у несовершеннолетних запрещены. Следует отметить, что суть рекламного сообщения проста — детям предлагается в случае возникновения конфликтных ситуаций в семье обращаться к специалистам по телефонам доверия, на самом рекламном плакате родители изображены по-разному: то мама и папа в ссоре, то маме и папе нет дела до ребенка, то мама и папа кричат на детей. Осталось только понять, где та грань, за которой начинается заявленная “дискредитация родителей”.
Примеры рекламы фонда можно посмотреть здесь.
Следует отметить, что спорная рекламы разбиралась в рамках заседания Экспертного совета при УФАС. Свое мнение высказал известный красноярский ведущий Владимир Перекотий: “Реклама написана уважительно и в доступной для ребенка форме. Я не вижу ни малейшей попытки дискредитировать родителей”.
Кроме того, как отметили другие эксперты, в законодательстве разведены понятия “реклама” и “социальная реклама”. Соответственно, эта реклама является социальной и под действие ч.1 ст. 6 не попадает. Некоторые члены Совета с этим утверждением не согласились и по-прежнему называли рекламу “провокацией”.
Вопрос о “надлежащности” рекламы решили путем голосования. Обе рекламы признаны надлежащими большинством голосов. Дети могут и дальше звонить по телефонам доверия.