Проект "Правовая школа": старт дан

В гимназии №9 для учеников 10-х классов прошел урок по правовому просвещению. Мероприятие прошло в рамках проекта “Правовая школа”, инициатором которого выступило Красноярское региональное отделение Ассоциации юристов России. Это первая подобная лекция, но уже достигнуто соглашение и с другими школами.
В гимназии №9 лектором был советник юридического отдела экспертно-правового управления Законодательного Собрания края Александр Жавнер. В доступной форме школьники получили информацию об Уставе края, о законодательстве региона, определяющем систему органов государственной власти края, об основах законотворческого процесса.
Урок прошел не в форме лекции, а диалога между школьниками и правоведом. Впрочем, лекцией состоявшийся урок назвать было нельзя, скорее это была беседа, диалог между ребятами и правоведом. Базируясь на школьных знаниях, ребята сразу смогли сказать, что власть делится на законодательную, исполнительную и судебную. Также они обстоятельно ответили на вопросы о территории региона.
Затруднения и недоумение вызвал о том, когда у нас отмечается день Красноярского края: практически все они не знали о том, что такой праздник есть и учрежден официально.
Впечатлениями поделился сам лектор Александр Жавнер: “мне с ребятами было интересно общаться, я видел интерес в их глазах, они очень живо реагировали, необходимость в чтении таких лекций есть. Лекции предназначены для учеников старших классов, которые стоят на пороге выхода из школы, выбора профессии, поэтому полученные знания будут для них своего рода профориентиром. Надеюсь, это позволит им сформировать представления об основах юриспруденции”.
Школьники также не остались равнодушными. “Я намерена в дальнейшем поступать на юридический факультет, поэтому для меня такая информация очень интересна! Понравилось, что нам дали возможность задавать вопросы, рассуждать, вообще я для себя узнала много нового…Например, вот о Законодательном Собрании – какова его структура, что есть сессии, как принимаются законы, что существуют профильные комитеты, где сначала обсуждаются законы, а потом они выносятся на сессию…вообще, хотелось бы побывать в краевом парламенте и увидеть все своими глазами, а не только по телевизору!”, говорит ученица гимназии №9 Анастасия Соловьева,
“Очень хорошо, что для чтения таких лекций приходят люди со стороны, связанные с этой областью, с юриспруденцией, для детей это, безусловно, представляет интерес. Надеюсь, в дальнейшем эта практика продолжится, подобные встречи будут проходить с участием практиков адвокатов, нотариусов… хотелось бы, чтобы знания были связаны с жизнью: где и как ребята могут применить полученные сведения. Они должны знать то, как защищать свои интересы с точки зрения закона и знать свои обязанности”, поделилась своими мыслями заместитель директора по учебно-воспитательной работе гимназии №9 Вера Москова.
Напомним, что задачей проекта является правовое просвещение учащихся по указанным вопросам, формирование у них системного представления о законодательстве нашего государства, включая законодательство края, уяснения роли законов как регуляторов общественных отношений в жизни каждого гражданина, способствование формированию законопослушного поведения.
В дальнейшем планируется привлечь к проекту практикующих юристов адвокатов, нотариусов, государственных служащих, работающих в юридических подразделениях государственных органов, что будет содействовать профессиональному ориентированию учащихся, ближе познакомит их с профессией юриста.