Дорожный фонд вернется в край

Вчера, 30 марта, Совет Федерации одобрил закон "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации", принятый Государственной Думой третьем чтении 25 марта 2011 года. Закон определяет правовые основы для создания федеральных, региональных и муниципальных дорожных фондов.
Соответствующие изменения внесены в Бюджетный кодекс, закрепляющий понятие "дорожного фонда" как части бюджета, подлежащей использованию в целях финансового обеспечения дорожной деятельности - проектирования, строительства, реконструкции, ремонта и содержания автомобильных дорог.
Согласно закону в составе федерального бюджета будет сформирован Федеральный дорожный фонд. Региональными законами, которые должны быть приняты до 1 января 2012 года, также будут созданы дорожные фонды субъектов Российской Федерации. Не станет исключением и Красноярский край. Объем дорожных фондов будет определяться каждый раз при принятии федерального и региональных бюджетов на очередной год соответственно.
Полномочиями по установлению порядка формирования дорожных фондов предлагается наделить на федеральном уровне Правительство РФ, а на региональном - руководство субъектов РФ. В пресс-службе Министерства транспорта Красноярского края пояснили, что "формирование краевого дорожного фонда предполагается из доходов от уплаты акцизов на автомобильный бензин, дизельное топливо, моторные масла, доходов от уплаты транспортного налога и иных доходов".
Остатки средств, не использованные в одном году, будут переходить и оставаться в соответствующем дорожном фонде на следующий год.
Законом также предусмотрена возможность создания муниципальных дорожных фондов.
Комментируя воссоздание дорожных фондов, министр транспорта края Захар Титов отметил: "Мы смотрим с оптимизмом на идею воссоздания дорожных фондов. Однозначно можно сказать, что нововведение отличается рядом плюсов. Схема, предложенная министерством транспорта РФ, позволит обеспечить стабильность отрасли за счет возможности долгосрочного планирования. Стабильное финансирование является, пожалуй, одним из самых важных условий успешного ведения дорожного хозяйства".
Кроме того, документом вносятся изменения в Закон об автомобильных дорогах для создания правовых основ возмещения вреда, наносимого федеральным дорогам общего пользования транспортными средствами с разрешенной максимальной массой свыше 12 тонн - для таких машин предполагается с 2013 года установить плату за возмещение вреда. Соответственно, вводятся штрафы от 5 тысяч до 140 тысяч рублей за невнесение такой платы. В случае повторного правонарушения штраф для юридических лиц может составить от 105 тысяч до 343 тысяч рублей. Помимо этого, КоАП РФ дополняется поправками, устанавливающими с 2013 года административную ответственность за несоблюдение требований о внесении платы в счет возмещения вреда дорогам.