Как Медуниверситет расходует бюджетные средства?

1 марта в Арбитражном суде Красноярского края состоялось судебное заседание по делу № А33-18802/2010 (заявление государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования “Красноярский государственный медицинский университет имени профессора В.Ф. Войно-Ясенецкого” к территориальному управлению Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Красноярском крае).
Государственное образовательное учреждение обратилось в Арбитражный суд Красноярского края с заявлением к территориальному управлению Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Красноярском крае о признании недействительным представления о ненадлежащем исполнении бюджета от 19 ноября 2010 года № 05-14-460 (заявитель возражает против 4 пунктов указанного документа).
В части пункта 2 подраздела III раздела I в качестве нарушения указано то, что 11 земельных участков, принадлежащих образовательному учреждению, не были поставлены на учет. Истец руководствуется разъяснениями Министерства финансов РФ, исходя из которого, на учет необходимо поставить только те участки, которые вовлечены в хозяйственный оборот. По мнению ответчика, письмо Минфина не является нормативно-правовым актом, и истец обязан поставить на учет указанные земельные участки, так как на них зарегистрировано право собственности.
В части пункта 1 подраздела I раздела II нарушением признано нецелевое использование 47 913 рублей от приносящей доход деятельности. Здесь Медуниверситет не согласен с отнесением этой суммы к нецелевым расходам в связи с тем, что бюджетное законодательство не содержит понятия “нецелевое использование средств, полученных от приносящей доход деятельности”. Кроме того, сумма в 27 993 рубля была использована на оплату услуг по организации питания, эти расходы не являются, с точки зрения истца, представительскими.
Истец просит признать недействительным также пункт 3 подраздела III раздела II, где в качестве нарушения указано излишнее израсходование суммы в размере 36 897 рублей на проведение официального приема. Заявитель полагает, что Постановление Правительства № 222 от 21 марта 1994 года, на которое ссылается ответчик, применимо только к расходованию бюджетных средств и не относится к расходованию средств от приносящей доход деятельности. Ответчик считает, что Университет как организация, получающая бюджетные средства, должен руководствоваться именно этими нормами.
Оспаривает истец и пункт 3 подраздела III раздела II, где указано, что доходы от оказания образовательных услуг в сумме 1 526 080 рублей не отражены на счете 205 (расчеты по доходам). Медицинский университет признает это нарушение необоснованным, так как университет не должен отражать по 205 счету поступления денежных средств за услуги без договора. Ответчик считает, что все денежные средства должны быть учтены на указанном счету, чтобы государство знало, сколько денег университет получил за счет бюджета, сколько денег за счет предпринимательской деятельности, сколько израсходовал.
Арбитражный суд Красноярского края в составе судьи Е.А. Ивановой отложил судебное заседание до 16 марта 2011 года. К указанной дате истцу предлагается уточнить свои исковые требования по части пункта 1 подраздела I раздела II (нецелевое использование 47 913 рублей от приносящей доход деятельности).