УФАС снова выявило подозрительную рекламу

В антимонопольном органе по Красноярскому краю состоялось рассмотрение дела № 001, возбужденного в отношении ООО “МедидентЭлит” по признакам нарушения части 7 статьи 24 Федерального закона “О рекламе”.
Фирма распространяла рекламные листовки через ФГУП “Почта России”. Получателям рекламных сообщений предлагались некие медицинские услуги, однако фирма не сочла должным предупредить потенциальных покупателей о наличии возможных противопоказаний, необходимости ознакомления с инструкцией и получения консультации специалиста. Указанные факты противоречат ч. 7 ст. 24 Федерального закона “О рекламе”.
Соглано названной норме Закона реклама лекарственных средств, медицинских услуг, в том числе методов лечения, медицинской техники должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов. В рекламе, распространяемой в радиопрограммах, продолжительность такого предупреждения должна составлять не менее чем три секунды, в рекламе, распространяемой в телепрограммах и при кино- и видеообслуживании, — не менее чем пять секунд и должно быть отведено не менее чем семь процентов площади кадра, а в рекламе, распространяемой другими способами, — не менее чем пять процентов рекламной площади (рекламного пространства). Указанные требования ч. 7 ст. 24 ФЗ "О рекламе" не распространяются на рекламу, распространяемую в местах проведения медицинских или фармацевтических выставок, семинаров, конференций и иных подобных мероприятий, а также в предназначенных для медицинских и фармацевтических работников специализированных печатных изданиях, и на иную рекламу, потребителями которой являются исключительно медицинские и фармацевтические работники.
Однако специалистам Управления пришлось отложить рассмотрение дела, так как ООО “МедидентЭлит” не предоставило выписку из Единого государственного реестра юридических лиц.