УФАС по Красноярскому краю: рекорды и приоритеты

Сегодня в Красноярске состоялась пресс-конференция руководителя Красноярского УФАС России Валерия Михайловича Захарова и заместителя руководителя Управления Олега Петровича Харченко, посвященная итогам работы Управления в 2010 году и задачам на 2011 год.
По предварительному рейтингу ФАС России Управление ФАС России по Красноярскому краю занимает третье место.
Управлением в 2010 году было возбуждено 2 679 дел по всем направлениям деятельности. За период 2009 года УФАС возбудило 2 368 дел. Руководитель Управления пояснил, что исключительно положительная динамика наблюдается с 2004 года. Объем уплаченных штрафов по всем направлениям деятельности в 2010 году составил 11 602 000 рублей, в 2009 году в федеральный бюджет поступило около 8 000 000 рублей.
Если говорить о статистике взаимодействий с судебными инстанциями, то она дает положительную оценку работе Управления. “Мы стараемся выдавать качественные предписания и решения, так как у заявителя и ответчика есть возможность обжаловать их в суде”, — пояснил Валерий Михайлович Захаров. Так, за 2010 год из 443 принятых по результатам рассмотрения дел решений в суде обжаловано 81.
Представители антимонопольной службы подробно коснулись и темы принятия “третьего антимонопольного пакета”. Руководитель Управления отметил: “Идет либерализация закона. “Второй антимонопольный пакет” по оценкам многих был очень жесткий. Сейчас идет некое смягчение”. С содержанием и перспективой прохождения “третьего антимонопольного пакета” можно ознакомиться здесь.
Что касается жалоб, поступивших в адрес антимонопольного Управления в минувшем году, то их количество можно квалифицировать как “рекордное” (всего поступило 474 жалобы). Валерий Михайлович Захаров выделил два фактора, повлиявшие на увеличение количества обращений: “Во-первых, обращающиеся субъекты и потребители пришли к выводу, что обращение в антимонопольный орган – эффективный путь. Во-вторых, это связано с повышением правовой грамотности населения”. Чаще всего “жалуются” на энергопотребление во всех его видах и на жилищно-коммунальные услуги. Третье и последующие места в рейтинге жалоб занимают транспортная тематика, недобросовестная конкуренция и цены на продовольственные товары.
Руководитель управления прокомментировал ситуацию в сфере контроля за государственными закупками: “Крайне критична стала ситуация с недобросовестным поведением участников торгов. С этим злом мы сейчас боремся”. В сфере контроля за государственным заказом уменьшилось количество жалоб, но увеличилось количество дел, прежде всего, за счет взаимодействия с прокуратурой. 365 постановлений из органов прокуратуры в отношении должностных лиц и членов аукционных комиссий, которых необходимо привлечь к административной ответственности, получило Управление ФАС в 2010 году. Количество жалоб уменьшилось в связи с тем, что большая часть ушла на электронные площадки, которые в Красноярском крае пока не действуют. Жалобы на операторов электронных площадок рассматривает ФАС России. Заместитель руководителя Управления Олег Петрович Харченко отметил, что наблюдается много случаев, когда электронная площадка не справляется. По его прогнозу в наступившем году к административной ответственности будет привлечено больше лиц. Рекорд по сумме наложенного штрафа побил заместитель Главы администрации Эвенкийского района - из своего кармана он должен выложить около 2 800 000 рублей.
Не обошлось и без обсуждения показателей, характеризующих работу УФАС по контролю за соблюдением законодательства РФ о рекламе. В минувшем году выросло количество нарушений. Частично Управление перераспределяет выявленные нарушения на действующий при Управлении Совет по рекламе. В 95% случаев антимонопольный орган следует решениям, принятым Советом. “C 1 июля антимонопольный орган будет лишен возможности по своей инициативе возбуждать дела в сфере законодательства о рекламе. С указанной даты будут рассматриваться только заявления общественности”, — отметили представителя Управления ФАС по Красноярскому краю.
Руководитель Управления рассказал и о приоритетах на 2011-2013 года. К ним относится принятие “третьего антимонопольного пакета”, устранение административных барьеров для предпринимательской деятельности, уменьшение количества проверок по факту злоупотребления доминирующим положением при улучшении качества проверок и активизация всех форм адвокатирования конкуренции.