Красноярский край: на пути к электронному правительству

27 января в Красноярске состоялся семинар министра информатизации и связи Алексея Турова на тему “Создание электронного правительства в Красноярском крае”.
Главная задача Министерства информатизации и связи на сегодняшний день – внедрять элементы электронного правительства, для того, чтобы государственные услуги дошли до каждого жителя Красноярского края, каждого населенного пункта. Предпосылок для формирования системы электронного правительства в Красноярском крае достаточно: те системы связи, которые работают в населенных пунктах, сеть Интернет. Эти предпосылки уже являются шагом к тому, чтобы объединить жителей края в едином информационном пространстве.
В декабре 2009 года был опубликован первый единый портал государственных услуг www.gosuslugi.ru, где были сведены воедино практически все услуги Федеральных органов власти. Результат работы портала на сегодня – перевод в электронный вид первоочередных услуг, размещение бланков документов, необходимых для получения этих услуг. Обратиться за их получением можно на федеральный портал государственных услуг www.gosuslugi.ru (написание на русском языке — госуслуги.ру) или на краевой портал государственных услуг www.gosuslugi.krskstate.ru. В 2014 году, когда портал будет работать в полную силу, он будет ориентирован на получение различной информации и необходимых документов населением в электронном виде. Житель будет знать, за какой срок, будет готов тот или иной документ. Это значительно повысит скорость и качество предоставляемых населению государственных услуг. Для того, чтобы с порталом могли работать все категории населения Красноярского края, в крае будет работать единый центр телефонного обслуживания. Можно будет позвонить по единому бесплатному номеру и получить исчерпывающую информацию об услугах.
Одна из важнейших задач на пути формирования портала — создание равных условий доступа к сети Интернет для городов и отдаленных территорий края. Для этого уже сейчас создаются пункты коллективного доступа в Интернет, сегодня в крае действует более 400 таких пунктов. Для этого расширяется сеть информационно-платежных и банковских терминалов на почтах, в общественных местах, производится подключение библиотек. Таким образом, даже в самых труднодоступных поселках должно появиться хотя бы одно устройство с выходом в Интернет.
В рамках создания электронного правительства будет создаваться универсальная электронная карта гражданина. Согласно федеральному законодательству ее начнут выдавать с 1 января 2012 года. Электронная карта будет выдаваться всем жителям края в органах социальной защиты населения по месту жительства. Она будет средством доступа к электронному правительству. На карту будут начисляться пенсии, как это уже происходит в Зеленогорске и Норильске, можно будет оплачивать жилищно-коммунальные услуги, как сейчас это делают в Зеленогорске. В любой точке края и даже за его пределами можно будет снять деньги в терминалах своего банка.
Для создания равных условий доступа к сайту государственных услуг специалистами ОАО “КБ “Искра” разработано новое средство связи инфомат, призванное решить проблему “цифрового неравенства” в Красноярском крае. Устройство предоставляет следующие услуги: доступ к сайтам государственных и муниципальных услуг, голосовая связь, видеосвязь, тарифицируемый доступ в Интернет, доступ к “бесплатной зоне” сети Интернет, электронная почта, работа с внешними запоминающими устройствами (usb-flash-картами). Каждый автомат стоит порядка 50 000 рублей. На территории Красноярского края планируется установить около 2 000 инфоматов. Устройства начнут появляться и работать уже в этом году.
В конце семинара, Алексей Туров отметил, что темпы развития портала непосредственно зависят от его востребованности, и призвал жителей Красноярского края активно регистрироваться на едином портале государственных услуг.