Аукцион на строительство онкоцентра: предписания и решение ФАС
Сегодня появилось предписание по делу № К-1425/10 по итогам рассмотрения жалобы ООО "РЕМСТРОЙ" об открытом аукционе на право заключения государственного контракта по проекту "Реконструкции и расширения Красноярского краевого онкологического диспансера в городе Красноярске (I этап)" о нарушении законодательства Российской Федерации о размещении заказов.
ФАС России выдала следующие предписания в адрес Агентства государственного заказа:
1) Привести документацию об Аукционе в соответствии с требованиями Закона о размещении заказов и с учетом решения ФАС России по делу от 6 декабря 2010 года № К-1425/10.
2) Продлить подачи сроки заявок на участие в Аукционе на 15 дней со дня размещения на официальном сайте изменений, внесенных в документацию об аукционе. При этом поданные ранее заявки возвращаются участникам размещения заказа с уведомлением о прекращении действия данных заявок и о возможности подать новые заявки.
3) В срок до 21 декабря 2010 года представить в ФАС России подтверждение исполнения настоящего предписания.
Кроме того, сегодня в УФАС России по Красноярскому краю поступило решение по жалобе ООО "ФерроСиб" на действия Агентства государственного заказа Красноярского края и КГБУ "Управление капитального строительства" при проведении открытого аукциона на право заключения государственного контракта "Реконструкция и расширение Красноярского краевого онкологического диспансера в городе Красноярске (I этап)".
В результате рассмотрения жалобы и осуществления внеплановой проверки Комиссия установила следующее: в действиях Заказчика и Уполномоченного органа содержатся нарушения ч. 4 ст. 11, ч. 1 и 4 ст. 23, ч. 3, части 3.1, п. 1 ч. 4 и ч. 7 ст. 34, части 2.2, части 3 ст. 35 Закона "О размещении заказов" (нарушение размещения аукционной документации, отсутствие эквивалентов на товары в техническом задании, требование у участников собственных свидетельств о допуске к работам, требование печати на каждом документе поданной заявки, требование указания страны происхождения медицинского оборудования). Таким образом, каждое из нарушений не дает право на продолжение открытого аукциона в существующем виде. Кроме того, комиссия ФАС указала, что "в связи с ограниченным временем рассмотрения жалобы сделать вывод о том, что объединение в данном случае в один лот поставки медицинского оборудования и выполнение строительных работ влечет за собой ограничение количества участников размещения заказа, исходя из представленных на заседании Комиссии документов, не представляется возможным".
Это значит, что всем участникам аукциона придется отзывать свои заявки, сформировывать их согласно новой (еще не существующей) аукционной документации, затем вновь подавать (или уже не подавать) заявку, вносить проценты от стоимости контракта на счет (333 021 715 рублей). Напомним, что сумма контракта составляет на сегодняшний день 6 660 434 290 рублей.