В Красноярске обсудили судьбу платных парковок
Депутаты Законодательного Собрания Красноярского края обсудили судьбу платных парковок в Красноярске. На заседании комитета по безопасности и защите прав граждан были представлены два варианта поправок в Закон края "Об административных правонарушениях". Первый подготовила группа парламентариев Законодательного Собрания, второй — городской Совет депутатов.
Первый вариант презентовал Александр Глисков. Законопроектом предлагалось исключить статью 5.5 Закона Красноярского края "Об административных правонарушениях" и тем самым отменить наложение штрафов на "паркозайцев". Сейчас наказание рублем за неоплату платной парковки для граждан составляет от 300 до 800 рублей; для юридических лиц — от 1000 до 1800 рублей. В 2018 году было рассмотрено 7 149 дел, выписано штрафов на сумму 2 356 000 рублей.
Александр Глисков подверг серьезной критике реализацию проекта платных парковок. "Стало хуже. Реализация системы платных парковок является неэффективной. Сложилась ситуация, когда этот штраф выполняет единственную функцию: он помогает недобросовестному инвестору — компании, которая сегодня администрирует этот проект, хоть как-то поправлять свое материальное положение. Условий для существования штрафа нет", — заявил Александр Александрович.
Второй вариант законопроекта — "О внесении изменений в главу 14 Закона края „Об административных правонарушениях“" — представил Владислав Логинов, первый заместитель главы Красноярска. Этот документ внесен в Законодательное Собрание Красноярским городским Советом депутатов в качестве законодательной инициативы.
Предлагаемый законопроект предусматривает возможность использования упрощенного порядка привлечения к адмответственности без составления протокола об административном правонарушении. Достаточно лишь зафиксировать невнесение денег за платную парковку работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или же самими средствами фото- и киносъемки, видеозаписи.
"Платные парковки предназначены для того, чтобы обеспечить равнодоступность всех жителей Красноярска к одному и тому же объекту, чтобы места не были заставлены большим количеством транспортных средств в течение всего дня. Вторая задача — обеспечение правильной организации дорожного движения. Проект нужен, осталось получить механизм его правильного использования. Моменты, связанные с замечаниями, находятся в работе", — пояснил Владислав Анатольевич.
В итоге большинством голосов было принято следующее решение: первый вариант законопроекта отклонить, а второй — отправить на доработку (в частности, к документу имелся ряд замечаний со стороны экспертно-правового управления краевого парламента).