Суд отказал в компенсации лишившемуся жилья заключенному
Житель Канска, лишившийся квартиры в период отбытия тюремного срока, не смог доказать, что имеет право на компенсацию морального вреда.
В 1989 году истца осудили на четыре года лишения свободы с конфискацией имущества. Пока он отбывал наказание, его мать умерла. Администрация Канска изъяла их квартиру и передала новому собственнику, поскольку сам истец был снят с регистрационного учета как временно отсутствующий.
Освободившись, истец обнаружил, что не имеет прав на указанное жилье. Впоследствии он вновь оказался за решеткой за совершение тяжкого преступления. Обращаясь с иском к Минфину РФ, он утверждал, что именно отсутствие крова над головой вновь толкнуло его на криминальный путь. Также истец сообщал, что своевременно не обжаловал действия городских чиновников из-за своей неграмотности и отсутствия денежных средств.
Причиненный ему моральный вред он оценил в 100 млн руб., которые просил взыскать с ответчика (дело № 33-1814/2019).
Советский районный суд Красноярска, а затем и Красноярский краевой суд в иске отказали. Среди прочего, было указано, что Минфин РФ в лице регионального управления Федерального казначейства является ненадлежащим ответчиком, поскольку убытки, причиненные в результате незаконных действий органов местного самоуправления подлежат возмещению соответствующими субъектами РФ или муниципальными образованиями.
Также суды указали, что вопрос уже рассматривался Канским городским судом, который счел претензии безосновательными. Согласно картотеке, такое дело действительно слушалось в 2017 году (№2-1836/2017), решение первой инстанции до сих пор не опубликовано.