Суд отклонил претензии к авиакомпании из-за перевода пассажиров в бизнес-класс
Суд отклонил иск к авиакомпании "Норд Стар", который предъявила пассажир из Норильска. Женщина считала, что в бизнес-классе должны летать только те, кто оплатил соответствующий билет.
Истица приобрела у перевозчика пакет авиабилетов бизнес-класса обслуживания на двоих человек по маршруту Норильск – Красноярск – Норильск на май-июнь 2016 года. Стоимость каждого билета составила 28 785 руб., общая стоимость перелетов -172 710 руб.
Однако истица оказалась недовольна тем, что вместе с ней в бизнес-классе летели пассажиры из экономического класса. То, что одинаковые услуги оказывались всем пассажирам в салоне, независимо от стоимости билетов, она расценила как нарушении ее потребительских прав. Также истица посчитала, что наличие в бизнес-классе "значительного числа пассажиров" с более дешевыми билетами приводило к ухудшению качества услуг, оказываемых ей лично.
Заявитель направила претензию в авиакомпании, потребовав компенсировать ей разницу между билетами различных классов обслуживания (127 310 руб.) и выплатить моральный вред (50 000 руб.). Поскольку перевозчик отказался возвращать деньги, спор переместился в суд.
В апреле 2018 года Норильский городской суд счел требования к авиакомпании необоснованными. Суд сослался на то, что услуги, за которые истица заплатила, были оказаны ей в полном объеме. Нареканий по их качеству у нее также не имелось.
В конце июля Красноярский краевой суд засилил решение первой инстанции, следует из данных в судебной картотеке.