Ачинский магазин привлекли к ответственности за обман потребителя
Компанию АО "РТК" привлекли к ответственности за обман и навязывание услуги потребителю. Подробнее об этом рассказали в пресс-службе Управления Роспотребнадзора.
Как уточнили в ведомстве, в территориальный отдел в Ачинске поступило обращение жителя, который в кредит приобрел магазине "МТС" (г. Ачинск, микрорайон 4, стр. 8А)смартфон SAMSUNG J730 Galaxy J7 за 19 990 рублей. При обращении в магазин для досрочного погашения кредита выяснилось, что ему были оказаны дополнительные услуги "ДСО 1 год" по цене 1 999 рублей и консультация "На старт" по цене 796 рублей. Потребитель утверждает, что никаких услуг он не заказывал и не получал.
В отношении компании была проведена внеплановая документарная проверка. Общество пояснило, что "ДСО 1 год" это услуга страхования приобретенного смартфона, а консультация "На старт" это услуга по настройке смартфона.
"При исследовании в совокупности всех пояснений и документов, государственный орган пришел к выводу, что АО РТК совершило обман потребителя путем обсчета на сумму 2 795 рубль. Услуга ДСО 1 год и консультация На старт фактически потребителю не оказаны, полис страхования не выдан, настройка смартфона не произведена", уточнили специалисты Роспотребнадзора.
В отношении продавца возбудили дело об административном правонарушении по ч. 1 ст. 14.7 КоАП. Мировой судья судебного участка № 4 в г. Ачинске признал договор купли-продажи смартфона в части навязывания услуги недействительным и взыскал с ответчика стоимости данных услуг – 2795 рублей, неустойки – 2795 рублей, компенсации морального вреда – 2000 рублей, штрафа за несоблюдение в добровольном порядке требований потребителя – 3795 рублей, всего – 11385 рублей.
Напомним, ранее в Красноярском крае суды взыскали со Сбербанка компенсацию в пользу клиента, которого кредитное учреждение ошибочно признало недобросовестным плательщиком. Об этом сообщили в пресс-служба крайсуда.