Сибирская авиакомпания понесла ответственность за отказ в перелете пассажиру с билетом
Новосибирская транспортная прокуратура провела проверку исполнения авиакомпанией "Сибирь" лицензионных требований при осуществлении предпринимательской деятельности по оказанию платных услуг.
Установлено, что житель Перми прибрел авиабилеты на рейс по маршруту Пермь–Москва и Москва – Пермь. 29 марта его зарегистрировали на рейс с предоставлением места на борту воздушного судна за номером 15С, сдал багаж и получил посадочный талон, однако в перевозке ему было отказано из-за якобы неисправного кресла в салоне самолета.
"Вместе с тем, указанная ситуация сложилась по причине превышения количества забронированных пассажиров над количеством мест на борту воздушного судна, а именно: в связи с оформлением на рейс S7 303 трансферных пассажиров (8 человек), потерявших стыковку на предыдущий рейс S7 301 до Перми по причине позднего прибытия воздушного судна, выполняющего рейс S7 426 из Нижневартовска", уточнили в Западно-Сибирской транспортной прокуратуре.
Как уточнили в ведомстве, законных оснований для расторжения договора воздушной перевозки у авиакомпании с пассажиром не имелось, в перевозке ему было отказано неправомерно. По результатам проверки Новосибирским транспортным прокурором генеральному директору ПАО "Авиакомпания "Сибирь" внесено представление об устранении нарушений законодательства о лицензировании.
Кроме того, по постановлению транспортной прокуратуры авиакомпанию привлекли мировым судом города Оби Новосибирской области к административной ответственности по ч. 3 ст. 14.1.2 КоАП РФ, юридическому лицу назначено наказание в виде штрафа в размере 50 000 рублей. По требованию пассажира авиакомпания возвратила ему денежные средства за неиспользованную перевозку.
Отметим, ранее другая сибирская компания была оштрафована на 200 000 рублей за нарушение трудовых прав работников.