Опоздавшие рейс туристки засудили авиакомпанию за сорванный маршрут
Опоздавшие на транзитный рейс авиакомпании пассажирки засудили "Сибирь" за сорванный маршрут. Подробности рассказали в пресс-службе Красноярского краевого суда.
Женщины заключили с компанией "Сибирь" договоры воздушной перевозки по маршруту Красноярск-Пекин-Гонконг-Бангког и перевозки по тому же пути в обратном направлении. Но при возвращении в Красноярск после четырехнедельного отдыха в Бангкоке, в аэропорту Гонконга иностранная авиакомпания поменяла пассажиркам рейс в Пекин на более позднее время. Прилетев в столицу Китая, они успевали на вылетавший через полтора часа рейс в Красноярск.
"Представитель авиакомпании „Сибирь“, встретивший пассажирок в аэропорту, направил их к транзитной зоне, однако та оказалась закрытой. После длительного ожидания им сообщили, что самолет улетел, поэтому предоставили авиабилеты на рейс до Москвы, вылетавший через 10 часов. Уже в Москве женщинам отказали отправить их в Красноярск, и им пришлось самостоятельно приобретать билеты на ближайший рейс, вылетавший через два дня. На это время они поселились в московской гостинице. Кроме того, в пункт назначения не прибыл багаж одной из истиц, а был дослан из Пекина через несколько дней, и женщине еще пришлось заплатить таможенную пошлину", — уточнили в суде. и добавили, что компания отказала пассажиркам в удовлетворении предъявленной претензии о возмещении убытков, связанных с приобретением дополнительных авиабилетов и с проживанием в гостинице.
Установив, что авиакомпания своевременно не осуществила пересадку женщин в аэропорту Пекина на рейс до Красноярска, суд пришел к выводу, что авиаперевозчик ненадлежащим образом оказал услугу по перевозке пассажиров, тем самым нарушил их права, как потребителей. В октябре 2017 года Ленинский районный суд Красноярска постановил взыскать с ПАО Авиакомпания "Сибирь" в пользу одной из истиц 23 000 рублей стоимости перелета из Москвы в Красноярск, 8 000 рублей затрат на проживание в гостинице, 5 000 рублей компенсации морального вреда, 18 000 рублей штрафа за неудовлетворение в добровольном порядке требований потребителя (50 % от присужденной суммы), всего 54 000 рублей. В пользу другой пассажирки, кроме таких же понесенных убытков и 5 тыс. компенсации морального вреда, с ответчика было взыскано 9,9 тыс. рублей оплаты таможенной пошлины за досылку багажа, 2,9 тыс. рублей расходов на питание и, соответственно, 24,4 тыс. рублей штрафа, всего 73,2 тыс. рублей, а также 2,7 тыс. рублей госпошлины в доход местного бюджета.
Ответчик обжаловал судебное решение, заявив, что он не несет ответственности за задержку рейсов иной компанией, а отвечает только за те участки пути, которые осуществляются рейсами только его компании. Кроме того, на перевозчика не возложена обязанность по сопровождению трансферных пассажиров с одного авиарейса на другой.
Проверив законность и обоснованность судебного решения по правилам апелляционного производства, Красноярский краевой суд отклонил доводы жалобы, как несостоятельные и оставил решение суда первой инстанции без изменения.
Напомним, ранее суд в Красноярске обязал пассажира погасить убытки авиакомпании, которые причинил его дебош на борту самолета (дело № 2-720/2018).