Абонент "Мегафона" отсудил за кражу из электронного кошелька более 270 000 рублей
Житель Красноярска отсудил у "Мегафона" компенсацию за кражу из электронного кошелька, привязанного к его мобильному номеру (дело №33-16417/2017). Деньги потратил неизвестный, который получил дубликат сим-карты.
В октябре 2015 года с электронного кошелька истца за покупки в интернет-магазине AliExpress, которых он не совершал, списали 179 200 рублей. Кошелек был привязан к его абонентскому номеру в "Мегафоне". Выяснилось, что накануне сотовый оператор выдал неустановленному лицу дубликат сим-карты своего клиента. По факту кражи правоохранительные органы возбудили уголовное дело. Возмещать убытки и моральный вред "Мегафон" отказался.
Свердловский районный суд Красноярска решением от сентября 2017 года частично удовлетворил исковые требования. Помимо убытков, с оператора был взыскан штраф в 91 000 рублей и 3 000 рублей в счет морального ущерба.
Оператор обжаловал решение. Среди прочего, представитель "Мегафона" ссылался на то, что именно банк перед списанием средств должен проверять, одобрена ли транзакция владельцем счета. Также ответчик указывал, что для осуществления операции недостаточно кода, приходящего по смс, нужны также логин и пароль, поэтому замена сим-карты не могла быть единственной причиной хищения.
Однако Красноярский краевой суд отклонил аргументы ответчика. По мнению апелляционной инстанции, несанкционированное списание стало возможным в связи с ненадлежащим оказанием услуг связи со стороны оператора. Соответствующее определение было вынесено в декабре 2017 года.