Опоздание на рейс во Вьетнам обошлось туроператору в 244 тыс. руб.
В пользу жительницы Курагинского района, опоздавшей на авиарейс во Вьетнам по вине туроператора, взыскано более 200 000 рублей. Подробнее об этом рассказали в пресс-службе Красноярского краевого суда.
В мае 2017 года в суд с иском о защите прав потребителя обратилась жительница Курагинского района, которой по вине туроператора не удалось отдохнуть по путевке за границей.
Женщина заключила с турагентом "Эдем Тур" договор оказания услуг по реализации туристского продукта во Вьетнаме на двух человек, заплатив за 12-дневный отдых 74 000 рублей. За три дня до поездки менеджер турагентства направила электронной почтой пакет документов для истицы и ее приятельницы, в том числе авиабилеты с указанием времени вылета чартерного рейса в 5:30 утра. Но время авиарейса было перенесено на 6 часов раньше, на 22:50 предшествующего дня. Лишь за 5 часов до вылета турагент посредством смс-сообщения предупредил туристок об изменениях. Поэтому женщины опоздали на рейс и не смогли воспользоваться туристическими путевками.
Истица направила в адрес турагентства и туроператора "Черное море" письма с требованием возврата уплаченных денег, но претензии в компаниях не удовлетворили.
"Установив, что туристка не была своевременно извещена об изменении времени отправления авиарейса, в связи с чем женщина не вылетела к месту отдыха, суд возложил ответственность за причиненный ей вред на туроператора Черное море", уточнили в суде.
Кроме того, поскольку права истицы, как потребителя туристических услуг, были нарушены, суд обязал туроператора и турагента выплатить ей компенсацию морального вреда и штраф за неудовлетворение требований потребителя в добровольном порядке. Курагинский районный суд постановил взыскать в пользу туристки с ООО "Черное море" уплаченные ею 74 000 рублей за путевку, 74 000 рублей неустойки за нарушение срока исполнения требований потребителя, 5 000 компенсации морального вреда, 76 500 рублей штрафа (50 % от присужденной суммы) и 7 100 рублей судебных расходов, а с ООО "Эдем Тур" 5 000 рублей в счет компенсации морального вреда и 2 500 рублей штрафа. Всего с компаний было взыскано 244 100 рублей.
В апелляционной жалобе туроператор просил отменить судебное решение, считая себя ненадлежащим ответчиком и настаивая, что турагентство по электронной почте было проинформировано об измененном графике полетов воздушных судов. Но Красноярский краевой суд отклонил жалобу за несостоятельностью.
Напомним, ранее в Красноярске суд обязал турагента и туроператора выплатить недовольным туристам, опоздавшим на чартерный рейс, почти 260 тысяч рублей. Об этом сообщает пресс-служба крайсуда.