Клиентке пришлось возвращать расходы на диагностику здоровья через суд

В суд с иском о защите прав потребителя обратилась бывшая клиентка медико-диагностического центра "Шарман". Женщина просила взыскать убытки в виде уплаченных денежных средств за услуги центра, от которых она отказалась. Подробнее об этом рассказали в Красноярском краевом суде.
Согласно материалам дела, красноярка заключила с ООО "Шарман" договор на оказание косметических, оздоровительных, профилактических услуг и приобретение диетической продукции. Для оплаты комплекса услуг в размере 58 800 рублей она взяла кредит в банке на 24 месяца под 25,6 % годовых. Клиентке провели две диагностические процедуры, передан набор концентратов для вегетарианского питания за 5 000 рублей и предоставлен абонемент на программу услуг по диагностике организма, составлению индивидуального меню и дневника питания, проведению процедур, а также на посещение спортивного зала.
"Женщина посчитала, что стоимость услуг завышена, и на следующий день обратилась в центр с заявлением о расторжении договора и вернула диетическую продукцию. Компания перечислила банку 21 400 рублей в счет оплаты кредита истицы, а остальную сумму удержала за проведение теста по спектральному анализу волос по цене 18 900 рублей и молекулярно-генетического теста за 18 500 рублей", — уточнили в суде.
Разрешая спор, суд установил, что фактическая стоимость оказанных услуг составила 7 000 рублей: ответчик представил суду документы о стоимости анализов, непосредственно проведенных третьими лицами, в размере 3 500 рублей каждый. При этом ответчик не представил допустимых доказательств, что компания потратила на медицинское тестирование 37 400 рублей.
В итоге в сентябре 2017 года Кировский районный суд Красноярска постановил взыскать с ООО "Шарман" в пользу женщины 30 400 рублей убытков, 10 000 рублей неустойки, 1 000. рублей компенсации морального вреда и 20 700 рублей штрафа (50 % от присужденной истице суммы).
Ответчик обжаловал судебное решение, но Красноярский краевой суд отклонил жалобу за необоснованностью, указав, что в материалы дела не представлены доказательства о таких расходах ответчика. Таким образом, судебное решение было оставлено без изменения.
Напомним, ранее в Красноярске зафиксировали другое нарушения прав потребителей — администрация аэропорта незаконно взимала штраф в 1 500 рублей за утрату (повреждение) парковочной карты с пользователей парковки, которая расположена напротив здания аэровокзала. Такую карту водители получают в автоматическом терминале при въезде (см. "В красноярском аэропорту водителей незаконно штрафовали за потерю карт парковки").