Красноярцу не удалось засудить продавца за проблемный автомобиль
Красноярский краевой суд согласился с решением Свердловского районного суда Красноярска по спору между дилером автомобилей и покупателем о качестве внедорожника. Подробнее об этом рассказали в Красноярском краевом суде.
В январе 2014 года красноярец приобрел в компании "Форпост" автомобиль Land Rover Sport, красного цвета, за 4,315 млн рублей. Гарантийный срок на внедорожник составлял 3 года или ограничивался пробегом 100 000 км.
При эксплуатации приобретенного автомобиля в течение трех гарантийных лет мужчина неоднократно обращался в сервисный центр в связи с его неисправностями: внедорожник не заводился при низких температурах, у него отвалилось уплотнение на одной из дверей, плохо работал обогреватель, выявлялись неисправности пневмоподвески, не блокировалась левая передняя дверь, был слышен гул в передней части салона, а при плавном торможении слышался скрип тормозов.
"В январе 2017 года автовладелец предъявил компании претензию о расторжении договора купли-продажи и возврате уплаченной стоимости товара. В письменном ответе продавец согласился расторгнуть договор, при этом сообщив, что в целях сохранения лояльности к бренду учел желание покупателя купить новый автомобиль, хотя транспортное средство полностью исправно, и оснований для расторжения договора не имеется. Стороны подписали соглашение, и продавец в течение четырех недель выплатил стоимость внедорожника, притом просрочив срок выплаты на 19 дней. Но затем мужчина обратился в автоцентр с требованием заплатить ему 2,537 млн рублей разницы между ценами приобретенного автомобиля и аналогичного по состоянию на момент расторжения договора. Дилер отказал покупателю, и он обратился в суд с иском о защите прав потребителя", уточнили в суде.
Рассматривая спор, суд пришел к выводу, что истец не доказал наличия существенного нарушения требований к качеству проданного товара, и отказал ему в требовании о выплате разницы стоимости автомобиля по договору купли-продажи и стоимости аналогичного по состоянию на 2016 год. Вместе с тем, установив факт нарушения срока выплаты покупателю денежных средств за товар, суд удовлетворил его требования о взыскании неустойки, компенсации морального вреда и штрафа.
Свердловский районный суд Красноярска постановил взыскать с ООО "ЛРЦ Фортпост" в пользу красноярца 8 600 рублей неустойки за нарушение срока выплаты стоимости автомобиля, 5 000 рублей компенсации морального вреда и 6 800 рублей штрафа за неудовлетворение требований потребителя в добровольном порядке (50 % от присужденной суммы). В остальной части заявленных истцом требований суд отказал.
Мужчина обжаловал судебное решение, но Красноярский краевой суд не нашел оснований для изменения.
Напомним, ранее в Красноярске суды обязали изготовителя и дилера выплатить покупателю автомобиля, в котором обнаружились недостатки, более 7,5 млн рублей (дело № 33-13058/2017).