Медицинский представитель отсудила у работодателя 566 тыс. руб. за "неправильную" зарплату
Красноярский краевой суд оставил без изменения судебное решение о взыскании в пользу красноярки, работавшей в фирме медицинским представителем, недоначисленной заработной платы. Подробнее о споре рассказали в Красноярском краевом суде.
С июня 2014 года по ноябрь 2016 года красноярка работала медицинским представителем в отделе продвижения препаратов московской компании "Юник Фармасьютикал Лабораториз". Ей был установлен оклад 40 400 рублей и районный коэффициент в размере 20 %. Условия договора предусматривали возмещение работодателем дополнительных расходов, понесенных при выполнении служебных обязанностей во время командировок и оплату трудовой деятельности в выходные или праздничные дни.
В мае 2015 года размер должностного оклада был увеличен до 42 000 рублей, еще через год – до 42 800 рублей. 30 ноября трудовой договор был расторгнут по инициативе работницы, а 16 декабря женщина обратилась в суд с иском к работодателю о взыскании задолженности по заработной плате и компенсации морального вреда за нарушение трудовых прав в сумме 100 000 рублей.
При разрешении спора суд исходил из того, что за весь период работы истицы на ее зарплату и иные выплаты начислялся районный коэффициент, а положенная ей северная надбавка в размере 30 % вообще не выплачивалась, суд пришел к выводу о нарушении трудовых прав женщины и наличии оснований для взыскания задолженности. Кроме того, на основании положений статьи 236 ТК РФ суд произвел расчет компенсации за задержку причитающихся выплат и согласно нормам статьи 237 ТК РФ определил к взысканию денежную компенсацию морального вреда, причиненного работнице неправомерными действиями работодателя.
В мае 2017 года Советский районный суд Красноярска постановил взыскать с ООО "Юник Фармасьютикал Лабораториз" в пользу бывшей сотрудницы 105 500 рублей задолженности, связанной с не полным начислением районного коэффициента, 315 500 рублей северной надбавки, 47 000 рублей отпускных, 19 400 рублей командировочных, 2 000 рублей оплаты работы в выходные и праздничные дни, 2 900 рублей компенсации за неиспользованный отпуск, 71 500 рублей компенсации за задержку причитающихся выплат и 2 000 рублей компенсации морального вреда, всего 565 800 рублей. В доход местного бюджета была взыскана государственная пошлина – 9 200 рублей.
В апелляционной жалобе ответчик просил отменить судебное решение, но судебное решение было оставлено без изменения, оно вступило в законную силу в августе 2017 года. Ответчик еще раз обжаловал решение суда первой инстанции, и определением от 20 ноября Красноярский краевой суд отказал ему в передаче кассационной жалобы для рассмотрения в судебном заседании суда кассационной инстанции.
Напомним, ранее стало известно, что бухгалтер из Норильска проведет в колонии четыре года за выплату зарплаты не работающим в компании людям. Подробнее об этом рассказали в ГУ МВД России по Красноярскому краю (см. "Зарплата несуществующим сотрудникам обошлась бухгалтеру в четыре года колонии").