Суд обязал "Аэрофлот" выплатить 30 000 рублей отказавшейся от полета пассажирке
В Красноярске пассажир через суд сумела вернуть деньги за авиабилет, от которого она отказалась, однако не сумела обязать перевозчика выплатить ей неустойку (дело № 33-13704/2017).
В июне Октябрьский районный суд Красноярска взыскал с ПАО "Аэрофлот" в общей сложности 30 800 рублей, в том числе понесенные убытки, моральный вред и потребительский штраф.
Истицей выступила жительница Красноярска. Она купила билеты на рейсы Красноярск – Москва – Казань и Казань – Москва – Красноярск через оператора ООО "Интернет Трэвел", но на следующий день отказалась от перелета по личным обстоятельствам. Возвращать деньги за билеты на перелеты, которые должны были состояться только через несколько месяцев, оператор не стал, сославшись на то, что тариф является невозвратным. В "Аэрофлоте" претензию также проигнорировали.
Суд счел несостоятельными доводы истицы, что она не была поставлена в известность о невозвратности проездных документов – выяснилось, в частности, что при оформлении покупки пассажир приняла условия публичной оферты, а также условия и ограничения, связанные с этим тарифом. Однако в Воздушном кодексе РФ сказано, что в случае вынужденного отказа пассажира от воздушной перевозки в связи с болезнью перевозчик обязан вернуть деньги, а это обстоятельство нашло подтверждение.
"Аэрофлот" обязали выплатить истице стоимость билетов за вычетом сервисного сбора, но не стали взыскивать неустойку, о чем также просила пассажир. Как сказано в решении, на момент предъявления требования о возврате денежных средств истица не известила авиакомпанию, что отказ от перевозки является вынужденным, связанным с возникновением у нее заболевания, а также о наличии у нее медицинских документов, подтверждающих данное обстоятельство.
Решение было оспорено в апелляционной инстанции, однако в октябре Красноярский краевой суд снял дело с рассмотрения по "прочим основаниям".