Пассажир не смог засудить авиакомпанию из-за своих волнений в исправности самолета
Пассажир, который, переживая за жизнь и здоровье, отказался лететь после замены самолета, не смог засудить авиакомпанию (дело № 33-13367/2017).
Из материалов дела следует, что в июле прошлого года рейс Москва – Сочи, который выполняла авиакомпания "Азур Эйр", был задержан на два с половиной часа. Впоследствии самолет все-таки поднялся в воздух, однако полчаса спустя командир объявил, что по техническим причинам авиалайнер возвращается в Домодедово.
Произошедшее так встревожило истца, что он отказался от повторного вылета на другом самолете. Позже он направил авиакомпании претензию о возврате денежных средств за билеты, объяснив, что волновался за жизнь и здоровье при полете на неисправном воздушном судне. Перевозчик удовлетворять претензию отказался.
В иске, который рассматривал Советский районный суд Красноярска, содержалось требование о взыскании компенсации морального вреда в 100 000 рублей. Суд, однако, решил, что истец не доказал нарушение ответчиком его прав и законных интересов, которое могло бы повлечь причинение нравственных страданий.
Необходимость устранения неисправности самолета является одним из обстоятельств, исключающих ответственность перевозчика за просрочку доставки пассажира, сказано в решении. А перевозчик принял "возможные оперативные меры" по устранению неполадки.
В октябре Красноярский краевой суд оставил решение без изменений.