Суды обязали Сбербанк выплатить компенсацию клиенту за ошибочно начисленную просрочку
В Красноярском крае суды взыскали со Сбербанка компенсацию в пользу клиента, которого кредитное учреждение ошибочно признало недобросовестным плательщиком. Об этом сообщает пресс-служба крайсуда.
В 2014 году истец взял в Сбербанке ипотечный кредит на 1 млн рублей под 13 % годовых на 300 месяцев. Свои обязательства он исполнял надлежащим образом, однако в июне прошлого года один из платежей не прошел должным образом – деньги были списаны, но не поступили на кредитный счет. О просрочке в 6 600 рублей, на которые начала накапливаться неустойка, истец узнал месяц спустя.
В суд заемщик обратился после того, как банк в течение полугода игнорировал его просьбы исправить ошибку и восстановить положительную кредитную историю. При этом до декабря его платежи по-прежнему не засчитывались в счет погашения кредита. Задолженность была списана только тогда, когда дело принял к рассмотрению суд, и ответчик получил извещение – в феврале 2017 года.
Суд счел, что банк предоставил клиенту ненадлежащие услуги и тем самым нарушил его права, как потребителя. В апреле кредитное учреждение обязали выплатить клиенту компенсацию морального вреда в 3 000 рублей, а также 1 500 рублей штрафа и 9 000 рублей судебных расходов.
Сбербанк попытался оспорить взыскание, ссылаясь на то, что спор был урегулирован в добровольном порядке. Однако Красноярский краевой суд оставил решение первой инстанции в силе.