Пострадавший от полицейской провокации бизнесмен Баталов не смог отсудить 100 млн рублей
Александр Баталов не смог отсудить 100 000 000 рублей за арест. Решение вынес накануне Красноярский краевой суд.
Напомним, красноярский бизнесмен Александр Баталов, который стал жертвой провокации со стороны Главного управления экономической безопасности и противодействия коррупции (ГУЭБиПК) МВД, отсудил крупную компенсацию морального вреда за незаконное уголовное преследование (дело № 33-5318/2017).
В 2013 году оперативники ГУЭБиПК МВД задержали бизнесмена в Москве с 10 млн рублей, которые он предположительно вез для передачи представителю администрации Красноярска, в компетенции которого "находились вопросы земельно-имущественных отношений". "Российская газета" писала, что речь идет о руководителе департамента градостроительства Андрее Лапицком, а незаконное вознаграждение предназначалось за содействие в строительстве торгово-промышленной базы с железнодорожными путями.
Баталов был обвинен в покушении на посредничество во взяточничестве (ч. 3 ст. 30, ч. 4 ст. 291.1 УК РФ), после чего просидел в столичном изоляторе в общей сложности полгода. Тогда же ГСУ СКР начала разрабатывать дело об организованном преступном сообществе в ГУЭБиПК МВД, участники которого провоцировали бизнесменов и чиновников на получение взяток. Следователи затребовали дело Баталова, изучили и закрыли за отсутствием состава преступления.
Выяснилось, что бизнесмен был спровоцирован подполковником ГУЭБиПК МВД Кириллом Копаев, который привлек в качестве агента предпринимателя Ивана Недильского. Тот обратился в полицию с заявлением, что Баталов и Лапицкий противодействуют ООО "Терминал" в строительстве объекта в Красноярске, после чего Копаев санкционировал проведение "оперативного эксперимента". Без их воздействия "умысел на получение денег" у Баталова никогда бы не возник, сказано в материалах дела (см. "Пострадавший от полицейской провокации бизнесмен Баталов отсудил 250 000 рублей").
Мосгорсуд приговорил Копаева к четырем, а Недильского к 3,5 годам колонии общего режима за превышение должностных полномочий и содействие в этом преступлении, сообщал "Коммерсантъ".
Моральный вред, причиненный незаконным уголовным преследованием, Баталов оценил в 100 000 000 рублей. В январе 2017 года Советский районный суд Красноярска частично удовлетворил иск, снизив компенсацию до 250 000 рублей. Эти деньги надлежит выплатить Минфину РФ в лице управления Федерального казначейства по Красноярскому краю. Истец настаивал на том, что сумма должна быть существеннее, но Красноярский краевой суд в конце апреля оставил решение первой инстанции без изменений.
В апелляционной жалобе, которую подали в краевой суд, представитель истца попросил увеличить размер морального вреда до 5 млн рублей, обосновывая это тем, что сумма в 250 000 рублей "не соответствует требованиям разумности и справедливости, с учетом тех обстоятельств, которые были установлены судом".
В краевом судесочли 250 000 рублей достаточной суммой для компенсации.