Автовладелец не смог возложить на дилера вину за масляное голодание
В Красноярском крае суд отменил решение о взыскании почти 1 млн рублей с автодилера за неисправный двигатель у иномарки (дело №33-5637/2017).
Истец приобрел в ООО "Атлантик Моторс" автомобиль марки Chevrolet TrailBlazer за 1,21 млн рублей. Он утверждал, что спустя год и десять месяцев, в пределах гарантийного срока, на панели приборов загорелись указатели неисправностей. Машина была эвакуирована к ответчику, где прошла диагностику, выявившую разрушение элементов двигателя из-за низкого уровня масла, вызванного гидроударом. Ответчик заявил, что дефект имеет эксплуатационный характер и отказался ремонтировать авто по гарантии.
Истец заказал независимую экспертизу в ФБУ "Государственный региональный центр стандартизации, метрологии и испытаний в Красноярском крае", которая установила, что поломка не могла быть связана с действиями владельца. Длительные переговоры сторон ни к чему не привели, и хозяин машины подал в суд на дилера, потребовав взыскать с него ущерб почти в 1 млн рублей, неустойку в 181 000 рублей и компенсацию морального вреда в 30 000 рублей.
В январе 2017 года Зеленогорский городской суд назначил еще одну экспертизу – на сей раз в ИНАЭ-МАДИ, которая подтвердила правоту истца. С учетом принципов разумности, справедливости и достаточности суд снизил взыскиваемую сумму до 960 000 рублей.
Обе стороны оспорили решение в Красноярском краевом суде. Апелляционная инстанция усомнилась в выводах эксперта из ИНАЭ-МАДИ. Он, в частности, утверждал, что световая сигнализация в машине сработала при снижении уровня масла ниже допустимого предела. Однако выяснилось, что такая индикации в авто отсутствует, и речь идет об указателях системы контроля за аварийным давлением в системе смазки двигателя. Следовательно, проведение регулярной проверки уровня масла является обязанностью лица, которое эксплуатирует автомобиль.
Таким образом, в апреле 2017 года решение было отменено, а в иске – отказано.