Суд наказал туроператора за связанные с задержкой рейса неудобства
В Красноярске суд обязал туроператора выплатить матери и ее малолетнему ребенку компенсацию за неудобства, вызванные задержкой рейса (дело № 33-5328/2017).
Истица приобрела у туристического оператора ООО "Библио-Глобус Русь" путевку в Сочи для себя и своего одиннадцатимесячного ребенка. Обратный рейс в Красноярск, который выполняла авиакомпания "Ред Вингс", был задержан более чем на 8 часов. По утверждениям истицы, ей не предложили ни горячего питания, ни размещения в гостинице – только воспользоваться услугами комнаты матери и ребенка.
В адрес туроператора была направлена претензия с просьбой компенсации морального вреда, которую ответчик оставил без удовлетворения. Тогда туристы обратились в суд, потребовав взыскать с компании моральный вред и потребительский штраф.
Ленинский районный суд Красноярска в удовлетворении иска отказал. В решении первой инстанции сказано, что истица сама отказалась размещаться в комнате матери и ребенка из-за отсутствия там свободных мест. "Оценка таких условий размещения является ее субъективным видением сложившейся ситуации", указал суд. Что касается задержки рейса, то причиной этого стали обстоятельства непреодолимой силы, не зависящие от действий ответчика.
Красноярский краевой суд с вышеприведенными выводами не согласился. Согласно определению, "Библио-Глобус Русь" предоставляла туристический продукт, в состав которого, в том числе, вошли услуги авиаперелета, и поэтому несет ответственность за некачественное оказание услуги. Доказательств того, что матери и ребенку предлагался сервис надлежащего качества, ответчик предоставить не сумел.
Суд взыскал с туроператора по 2 000 рублей морального вреда и 1 000 рублей штрафа в пользу каждого из истцов.